«За счёт европейцев»: почему ЕС решил профинансировать строительство новой железной дороги в Прибалтике

0 3

До 85% расходов на строительство железной дороги Rail Baltica будут покрыты из средств Еврокомиссии. Об этом сообщила координатор проекта в высшем органе исполнительной власти ЕС Катрин Траутманн. По её словам, в Брюсселе приняли такое решение в том числе из-за военного значения будущей артерии — она будет использоваться для переброски военной техники и военнослужащих. Напомним, Rail Baltica должна соединить Прибалтику с остальной Европой. По словам экспертов, из-за отсутствия экономической целесообразности проект долгое время испытывал проблемы с финансированием. Выделение денег эксперты связывают с планами НАТО и США по наращиванию военного присутствия вблизи границ РФ.

«За счёт европейцев»: почему ЕС решил профинансировать строительство новой железной дороги в Прибалтике

  • Военнослужащие войск НАТО в Литве
  • Gettyimages.ru
  • © Olivier Matthys

Еврокомиссия решила профинансировать до 85% стоимости строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica. Такое заявление сделала координатор проекта в высшем органе исполнительной власти ЕС Катрин Траутманн на прошедшей в Риге конференции Rail Baltica Industry Days.

«Это важная информация для будущих подрядчиков, свидетельствующая о значении и финансовой надёжности проекта Rail Baltica», — приводит слова Траутманн литовское издание Postsen.

Как пояснила чиновница, Еврокомиссия приняла решение о выделении средств в связи с экономическим и военным значением Rail Baltica. По словам Траутманн, железнодорожная артерия будет использоваться для транспортировки военной техники и переброски военнослужащих.

Координатор проекта Rail Baltica в Еврокомиссии подчеркнула, что строительство дороги имеет большое значение в контексте скорого присоединения к НАТО Швеции и Финляндии. Также Траутманн допускает, что в перспективе ветка Rail Baltica будет протянута по территории Украины до Николаевского порта.

По европейскому стандарту

Координатор Rail Baltica в Еврокомиссии Катрин Траутманн не озвучила сумму, которую готов выделить Брюссель. В 2021 году сметная стоимость строительства железнодорожной артерии выросла с прогнозировавшихся в 2017 году €5,6 млрд до €7 млрд.

В сентябре текущего года латвийская газета Diena опубликовала экспертные оценки, согласно которым до обострения ситуации на Украине реальные расходы на Rail Baltica составляли €10—12 млрд. В настоящее время с учётом экономического кризиса, инфляции и других негативных факторов потенциальные затраты могут превысить €15 млрд.

«За счёт европейцев»: почему ЕС решил профинансировать строительство новой железной дороги в Прибалтике

  • Участок строительства Rail Baltica в Латвии
  • © Rail Baltica Global Project

Напомним, Rail Baltica должна соединить Прибалтику с остальной Европой и решить проблему отсутствия прямого пассажирского сообщения между Литвой, Латвией и Эстонией. Магистраль планируется протянуть через Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. А из Литвы будет построена железнодорожная ветка до Варшавы и Берлина.

Общая протяжённость Rail Baltica в странах Балтии составит 870 км. Предполагается, что 392 км новых железных дорог будут построены в Литве, 265 км — в Латвии, 213 км — в Эстонии.

Идея построить международную магистраль родилась у властей прибалтийских государств ещё в 1990-е годы. Договор о строительстве был подписан министрами транспорта этих стран в 2001 году.


В Пентагоне хотят привлечь небольшие компании для ускорения темпов производства инновационных технологий в военной сфере. В Минобороны…

Аналогичной точки зрения придерживается и эксперт РИСИ Олег Неменский. Как заявил в беседе с RT аналитик, новая фаза украинского кризиса послужила для Запада поводом, чтобы улучшить ситуацию со скоростью переброски войск и вооружений к границам России.

«Проект Rail Baltica уже много лет обсуждается, но очень слабо реализуется. Ему хронически не хватало финансирования, но сейчас, несмотря на экономические проблемы, Европа решила выделить миллиарды на строительные работы. Подобные действия мотивированы стремлением как можно быстрее перебрасывать большое количество военной техники в Прибалтику», — пояснил эксперт.

Как полагает собеседник RT, проект Rail Baltica будет реализовываться в большей степени в интересах Вашингтона. По словам Неменского, после обострения отношений с Россией в 2014 году США стремятся приспособить транспортную систему Европы под оперативную переброску собственных войск.

«В очередной раз за счёт европейцев США решают собственные задачи. В данном случае это развитие инфраструктуры для создания дополнительного военного давления на Россию. Для России реализация Rail Baltica является очередным вызовом, на который, как я думаю, наша страна ответит усилением группировок в Балтийском регионе», — подытожил Неменский.

Источник: russian.rt.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.