«Непревзойдённые по своим характеристикам»: почему США будет сложно заменить российские ракетные двигатели
«Роскосмос» продолжает сотрудничество с Соединёнными Штатами по ракетным двигателям и готов к заключению новых контрактов. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Дмитрий Рогозин. Таким образом он отреагировал на появившуюся в СМИ информацию о возможном отказе Соединённых Штатов от закупок РД-180. Рогозин пояснил, что американцы сформировали запас этих двигателей и пока не нуждаются в новых закупках. Ранее в США начались работы над созданием аналога РД-180. Однако, как считают эксперты, американский двигатель вряд ли сможет стать равноценной заменой российскому. По прогнозу аналитиков, Вашингтон с большой долей вероятности продолжит покупать силовые агрегаты в России.
- Жидкостный ракетный двигатель РД-180
- РИА Новости
- © Сергей Гунеев
Генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин на своей странице в Facebook сообщил, что Соединённые Штаты продолжают сотрудничество с Россией по двигателям для ракет-носителей.
«У них (США. — RT) сформирован солидный запас наших двигателей РД-180 для обеспечения пусков своих ракет, в том числе по пилотируемой программе Boeing. Если вдруг надумают докупить ещё, пусть обращаются, будем рады сотрудничеству. А по двигателю типа РД-181 наши отношения с американским партнёром продолжатся», — написал Рогозин.
Таким образом глава «Роскосмоса» отреагировал на появившуюся в СМИ информацию, что США прекратили закупки российских двигателей. В частности, об этом сообщило издание The Verge со ссылкой на исполнительного директора компании United Launch Alliance (ULA) Тори Бруно.
ULA — совместное предприятие корпораций Boeing и Lockheed Martin, которое специализируется на запусках космических аппаратов. Компания, как и SpaceX, является подрядчиком Пентагона. На сайтах Boeing и Lockheed Martin пока не публиковались данные о прекращении закупок российских двигателей.
«Чрезвычайно надёжное изделие»
Комментируя противоречивую информацию по российским двигателям, опрошенные RT эксперты отметили, что речь может идти только о прекращении закупок РД-180 со стороны ULA. В остальном РФ и США продолжают взаимодействие по силовым установкам для космических пусков.
«Как устроены эти закупки? Американцы делают заказ и приобретают двигатели в запас. Судя по всему, в ULA накопили определённое количество, которое позволяет по крайней мере в ближайшее время не покупать новые силовые агрегаты в России», — пояснил в беседе с RT директор Центра военно-политических исследований МГИМО Алексей Подберёзкин.
Британский миллиардер Ричард Брэнсон совершил суборбитальный полёт на пилотируемом космоплане VSS Unity, принадлежащем компании Virgin…
«США получают для своих ракет-носителей надёжные и непревзойдённые по своим характеристикам ракетные двигатели», — говорится на сайте «Роскосмоса».
РД-181 — жидкостный двигатель с дожиганием окислительного газа. С 2015 года он поставляется Orbital Sciences для оснащения первой ступени ракеты Antares.
НПО «Энергомаш» называет РД-181 «лучшим в своём сегменте». По словам Игоря Арбузова, благодаря поставкам этого силового агрегата Orbital Sciences «решила свои технические проблемы и закрепилась на рынке пусковых услуг».
Олег Вайсберг считает, что даже под давлением властей компании США вряд ли откажутся от импорта более качественных и относительно недорогих российских двигателей.
«Американцы уже долгое время пользуются нашими двигателями и убедились в их эффективности. РД-180 и РД-181 наверняка будут устанавливаться и на новые ракеты-носители США», — прогнозирует собеседник RT.
Аналогичный взгляд на перспективы российско-американского сотрудничества разделяет и Алексей Подберёзкин. Он полагает, что вне зависимости от политической конъюнктуры за океаном останутся «трезво мыслящие люди», которые продолжат взаимодействовать с РФ.
«США не могут игнорировать то обстоятельство, что они получают из России «рабочие лошадки», которые их ни разу не подводили. В угоду антироссийскому курсу Вашингтон пытается свернуть сотрудничество с Москвой по ракетным двигателям. Но цена таких усилий может оказаться очень большой — любая неисправность в их двигателях способна привести к аварии и, как следствие, к потере дорогостоящей полезной нагрузки», — заключил Подберёзкин.
Источник: russian.rt.com