Что лучше: собирать криптопортфель самому или на основе дискуссии?

0 1

Что лучше: собирать криптопортфель самому или на основе дискуссии?

Какой подход обеспечит максимальную доходность: создание криптовалютного портфеля в одиночку или после дискуссии в группе? Исследователи из BDC Consulting обнаружили, что анализ проектов в группе позволяет снизить риски и значительно увеличить отдачу от инвестиций.

Что наш портфель? Игра!

Криптоблогеры неустанно призывают аудиторию самостоятельно изучать проекты, прежде чем покупать токены, — но многие все равно полагаются на рекомендации в Twitter и на YouTube. Это неудивительно: принимать инвестиционные решения в одиночку бывает сложно и даже страшновато.

Однако главный вопрос не в сложности, а в сравнительной доходности при самостоятельном отборе токенов для инвестирования или при опоре на мнение других. Именно на этот вопрос отвечает новое исследование BDC Consulting под названием «Crypto-minded: Исследование инвестиционного поведения в формате игры».

Эксперты использовали инновационную механику — геймифицированные фокус-группы. Каждый из 22 инвесторов, разделенных на 4 группы, получил по 200 игровых токенов и описания 10 проектов — настоящих, но со скрытыми названиями. Всего было подготовлено 40 описаний в 5 категориях: блокчейн, биржи, DeFi, гейминг и мем- коины.

Далее участникам было предложено «разложить» токены в два портфеля: 100 токенов в персональный портфель из 1−3 проектов и еще 100 — в групповой «фонд», который предстояло сформировать по итогам обсуждения. Затем аналитики рассчитали, какой бы была доходность (ROI) каждого портфолио с учетом реальных рыночных данных. Это позволило определить, что прибыльнее — индивидуальное или групповое инвестирование.

49% против 18%: Эффект групповой дискуссии

Главный инсайт исследования состоит в том, что групповое принятие решений заметно влияет на доходность, причем инвесторы признают ценность обсуждения как инструмента анализа. Инвестиции, сделанные в ходе одиночного раунда, принесли средний профит в 18%, а вот доходность группового портфеля оказалась куда выше: 38%.

Рост ROI был особенно большим в случае тех участников, которые изменили свое мнение и состав индивидуального портфеля после дискуссии. Они «заработали» 49%, в то время как те, кто решил держаться первоначального выбора, получили всего 18%.

Что лучше: собирать криптопортфель самому или на основе дискуссии?

Инвесторы признали, что обсуждение в группе позволило им по-новому взглянуть на многие аспекты проектов и снизить риски портфеля.

Фокус-группы использовали два основных алгоритма распределения средств:

  1. Надежность в приоритете: 50% токенов — надежной бирже или инфраструктурному блокчейн-проекту; 25−40% — более рискованный, но очень перспективный DeFi или GameFi-проект; оставшиеся 10−25% — высокорисковый мем-коин или игровой/NFT-проект.
  2. Рост в приоритете: до 40% токенов — вирусный мем-коин или GameFi-проект, остальное поровну распределяется между надежными DeFi, биржевыми и инфраструктурными проектами.

Топ-5 категорий проектов в 2022 году и критерии отбора

Какие виды проектов наиболее привлекательны для инвесторов в 2022 году? В исследовании BDC Consulting участники фокус-групп назвали пять категорий:

  • блокчейн (L1 и L2);
  • биржи;
  • мемкоины;
  • GameFi;
  • DeFi.
  • В ходе группового раунда команда BDC Consulting также выяснила, какие факторы больше всего влияют на решение инвестировать в тот или иной проект:

  • команда: «Хорошая команда — это 50% успеха»;
  • прозрачность в процессе работы над проектом;
  • активность: «Поддержка комьюнити, сильные личности, разработка в соответствии с планом, эмоциональный фон вокруг проекта»;
  • понимание механики проекта;
  • инновации.
  • Некоторые же аспекты, наоборот, отталкивают инвесторов:

  • отсутствие эффективного решения проблемы пользователей;
  • анонимность и нехватка прозрачности со стороны команды;
  • отсутствие серьезных партнерств;
  • излишнее сходство с другими проектами, нехватка уникальности.
  • Исследование демонстрирует, что вовлечение инвесторов в групповое обсуждение — это мощная техника убеждения, которой проектам не следует пренебрегать. Лучше найти наиболее релевантный нарратив для общения с каждым инвестором (будь то прозрачность команды, партнерства и т. д.), чем делать упор на одну лишь доходность. Полная версия отчета о результатах исследования «Crypto-Minded» доступна на сайте BDC Consulting.

    Источник: ru.ihodl.com

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.