В понедельник Tesla присоединилась к клубу компаний с рыночной капитализацией выше 1 трлн долларов.
Производитель седана Model 3, самого продаваемого электромобиля в мире, стал второй по скорости компанией, которая достигала этой отметки — с момента ее первичного размещения акций (IPO) в июне 2010 года прошло чуть более 11 лет.
Facebook достигла «клуба триллионеров» быстрее, но по иронии сейчас она не в нем — ее рыночная капитализация упала ниже 1 трлн долларов на фоне скандалов последних месяцев.
Илон Маск является крупнейшим акционером Tesla, владея почти 17% акций. Сейчас он богатейший человек планеты (состояние оценивается свыше 250 млрд долларов).
Критики отмечают, что Tesla сильно переоценена. Конкуренция агрессивно растет, в нее включились почти все крупнейшие автопроизводители (что подразумевает разработку не только EV моделей, но и всей экосистемы: батарей и зарядных станций).
Нынешняя оценка компании предполагает, что запуски сотней моделей конкурентов, намеченных на ближайшие годы, окажутся провальными.
По данным агентства IHS Markit, на долю Tesla приходится большая часть проданных электромобилей на рынке США в 2020 году (79%). Однако аналитики ожидают к 2025-му приток сотни новых моделей от других компаний. Заместитель директора IHS Markit Майкл Фиск говорит:
«Неудивительно, что Tesla по-прежнему доминирует в продажах, потому что она единственная, у кого действительно есть жизнеспособные продукты. На растущем рынке чрезвычайно сложно сохранить большую долю, независимо от отрасли. Мы начинаем двигаться к большему и действительно значительному числу производителей на рынке, из-за чего Tesla должна потерять свою долю».
В то же время сторонники Tesla утверждают, что ее не следует сравнивать с автомобильными аналогами, поскольку это больше технологическая компания.
Источник: ru.ihodl.com