ПАО «Украинская железная дорога» серьёзно пострадало от отсутствия железнодорожного сообщения с Россией и неподконтрольными Киеву территориями. Об этом сообщил глава «Укрзалізниця» (УЗ) Владимир Жмак. По его словам, компания потеряла прибыльные направления на Москву и теперь несёт крупные финансовые потери. Железнодорожное сообщение между Украиной и РФ было приостановлено в марте из-за пандемии COVID-19. Общие убытки УЗ по итогам 2020 года могут достичь 14 млрд гривен, отмечал он ранее. Эксперты подчёркивают, что, несмотря на это, Киев не пытается найти общий язык с Москвой и не спешит решать проблему изношенности подвижного состава, доля которого приближается к 90%.
- Железнодорожные пути в Киеве
- Reuters
- © Gleb Garanich
Председатель правления ПАО «Украинская железная дорога» Владимир Жмак заявил, что украинская железная дорога сильно пострадала от отсутствия сообщения с Россией и неподконтрольными Киеву территориями. По его словам, сложившаяся ситуация не отвечает интересам компании и потребностям граждан, у которых есть родственники в РФ, Крыму и в Донбассе.
«Однозначно невыгодно для «Укрзалізниця» прекращение пассажирского сообщения с той же Москвой. Направление Киев — Москва было одним из самых прибыльных с семью ежедневными поездами. Сейчас все эти пассажиры поехали через Минск», — сказал Жмак в интервью телеканалу «Украина 24».
Ещё одним популярным и прибыльным маршрутом, как рассказал глава «Укрзалізниця» (УЗ), был Львов — Москва. Отсутствие железнодорожного сообщения с РФ Жмак назвал «негативным фактором для экономики». Он подчеркнул, что компания лишилась не только значительной доли пассажиропотока, но и транзитных грузов.
«Вопрос чувствительный»
Железнодорожное сообщение между Россией и Украиной было приостановлено в марте прошлого года из-за пандемии коронавируса. Ежегодно оно приносило бюджету Украины свыше сотни миллионов долларов. Наиболее доходным было направление Киев — Москва. По итогам 2019 года прибыль «Укрзалізниця» от эксплуатации этого маршрута составила 145,2 млн гривен (378,89 млн рублей по текущему курсу).
После 2014 года украинские чиновники неоднократно выступали с инициативой полностью прекратить железнодорожное сообщение с РФ по причине обострения политических разногласий. Однако эти планы так и не были реализованы по экономическим соображениям.
- Грузовой состав на украинской железной дороге
- Reuters
- © Valentyn Ogirenko
«Вопрос чувствительный… И надо понимать, что когда мы что-то перекрываем, то находим альтернативные варианты, как эти поезда могут ехать, и что эти деньги будут поступать в экономику другой страны», — заявил в октябре 2019 года министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.
В беседе с RT экономист, политолог Александр Дудчак отметил, что прекращение железнодорожного сообщения с Россией обернётся крайне тяжёлыми последствиями для «Укрзалізниця» и экономики республики. По его словам, продолжающийся с весны простой в железнодорожном движении в итоге приведёт к огромным потерям для украинского ж/д оператора.
«Напомню, что до пандемии в Россию и обратно на Украину ходили только поезда «Укрзалізниця», и за прошлый год убытки украинской компании будут колоссальными. Понятно, что сейчас карантин, но восстановит ли Украина движение, когда закончится пандемия, это большой вопрос. К сожалению, Киев склонен пренебрегать здравым смыслом в угоду русофобским инициативам», — сказал Дудчак.
на более узкую европейскую колею. Её ширина составляет 1435 мм против существующего на Украине, как и в других странах постсоветского пространства, стандарта в 1520 мм.
В беседе с RT старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко заявил, что большая часть проблем, которые испытывает украинская дорога, прежде всего вызвана «неадекватной политикой» властей в отношении Москвы. По его словам, стремление Киева максимально сократить взаимодействие с РФ обернётся лишь новыми экономическими потерями.
«Европейская колея и модернизация инфраструктуры — всё это звучит красиво, но тут же встаёт неразрешимый вопрос финансирования. Нет никаких предпосылок для того, чтобы ЕС обеспечил Киев необходимым объёмом инвестиций. В целом украинская экономика по-прежнему слишком тесно связана с российской. Поэтому любое отдаление от РФ бьёт по железной дороге и многим другим отраслям», — заключил Оленченко.
Источник: russian.rt.com