«Самолёты остаются»: авиакомпании перевели в российский реестр почти 800 воздушных судов

По данным Минтранса, российские авиакомпании перевели в реестр страны почти 800 иностранных самолётов, бывших в лизинге. При этом около 80 воздушных судов РФ были арестованы за границей из-за санкций. По словам министра транспорта Виталия Савельева, Москва хочет договориться с западными владельцами лайнеров об их выкупе, однако зарубежные партнёры пока отказываются от диалога. Как отмечают эксперты, перерегистрация самолётов в России позволит национальным перевозчикам сохранить авиапарк и по-прежнему осуществлять рейсы внутри страны. В то же время специалисты заявляют о необходимости ускоренного развития собственного авиастроения для минимизации рисков.

  • РИА Новости
  • © Алексей Мальгавко

Почти 800 арендуемых российскими авиакомпаниями самолётов уже переведены в национальный реестр. Об этом во вторник, 22 марта, заявил министр транспорта страны Виталий Савельев, выступая на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.

«Мы их страхуем в российских перестраховочных компаниях, при ЦБ которые есть. Самолёты остаются», — рассказал Савельев.

По его словам, сейчас Москва пытается договориться с западными лизингодателями о возможности выкупа авиалайнеров. Вместе с тем, как отметил министр, иностранный бизнес пока не идёт на контакт.


Российский среднемагистральный лайнер МС-21-300 совершил первый полёт с крылом из российских композитов. Как отметил министр…

«Российские самолёты должны быть обеспечены комплектующими отечественного производства. При этом не стоит пока отказываться от иностранных бортов, если те находятся в хорошем лётном состоянии. Нужно продолжать их эксплуатировать и параллельно обновлять парк за счёт российских бортов. Уже сейчас у нас есть Sukhoi Superjet 100 и MC-21. Кроме того, идут разговоры о расконсервации проекта Ту-214», — отметил Карнозов.

Примечательно, что уже в текущем году Россия может произвести 19 самолётов SSJ-100. Для этого у страны есть необходимые зарубежные компоненты, заявил во вторник министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Более того, по его словам, полностью импортозамещённую версию самолёта Sukhoi Superjet 100 планируется сертифицировать в 2023 году, а поставки авиакомпаниям могут начаться с 2024-го.

Также до конца 2022 года Объединённая авиастроительная корпорация собирается поставить в подконтрольную эксплуатацию два самолёта МС-21. Как отметил Мантуров, иностранные компании отказались предоставлять России компоненты для производства этих воздушных судов. В результате стране придётся активно заниматься импортозамещением и в данном направлении тоже.

«Даже заранее предоплаченные заказы сегодня заморожены и не поставляются. Причём объяснений нет никаких. Но мы сделали вывод, что ждать у моря погоды точно смысла нет, и будем интенсифицировать работу по импортозамещению», — подчеркнул Мантуров.

Кроме того, по словам министра, планируется нарастить темпы производства самолётов Ту-214 на Казанском авиационном заводе до десяти единиц в год. Одновременно завершается модернизация модели Ил-96.

Источник: russian.rt.com

Comments (0)
Add Comment