Яхты — это уже не модно. Лучшие конструкторские бюро соревнуются в создании самой роскошной подводной лодки.
Если вам надоели многомиллионные супер-яхты с их бесконечными вертолетными площадками и тоскливыми джакузи, обратите внимание на 28-метровую подводную лодку M7, спроектированную австрийской компанией Migaloo Private Submersible Yachts.
Здесь есть не только вертолетная площадка (если вы поклонник таких вещей), но и бассейн, VIP-каюты и несколько ангарных палуб. При ее создании дизайнеры вдохновлялись американскими миноносцами типа «Замволт». (Правда, двигатели здесь дизель-электрические, а не ядерные.)
1/5
В отличие от яхты, которая только и может что качаться на поверхности воды, плавая туда-сюда как кусок полированной коряги за $200 тыс., M7 способна погрузиться на глубину до 458 метров и совершить подводное путешествие со скоростью 20 узлов. Краб Себастьян из диснеевского мультфильма не зря пел, что самое интересное происходит на дне моря.
1/5
Но чтобы там не говорили персонажи «Русалочки», такое удовольствие как M7 обойдется недешево. По словам Кристиана Гамполда, главного исполнительного директора Migaloo, точная цена подводной лодки пока неизвестна. Однако приблизительная сумма оценивается в 2,3 млрд долларов.
«M7 наверняка будет самым дорогим частным объектом во всем мире», — сообщил Гамполд.
Но M7 — не единственная подводная лодка, которую можно приобрести любому, у кого есть деньги. В течение нескольких десятилетий такие компании, как Triton Submarines, DeepFlight Adventures, U-Boat Worx BV и Seamagine Hydrospace Corp., производят и продают «подводные аппараты». Это небольшие транспортные средства, которые принимают на борт от двух до восьми пассажиров, и на несколько часов погружаются в океан на сотни метров. Компания OceanGate Inc., основанная предпринимателем Стоктоном Рашем, даже планирует в 2018 году доставить пассажиров к останкам «Титаника».
1/5
Тем не менее подводные лодки не способны к регенерации питания и вынуждены полагаться на яхты или другие суда для перевозки на дальние расстояния и обслуживания. Как бы круто они не выглядели, это скорее прихоть богатой знаменитости, чем международного спецагента.
Полноценные роскошные подводные лодки, выполненные в стиле яхт, появились не так давно. Три компании — Migaloo, U.S. Submarines Inc. во Флориде и Ocean Submarines в Нидерландах — проектируют такие лодки, о которых могли бы мечтать злодеи бондианы. Они способны путешествовать на тысячи километров, а их интерьерам позавидуют и роскошные виллы. Кроме того, здесь можно организовать настоящий подводный штаб для осуществления планов по захвату мирового господства или просто провести недельку с друзьями.
Очевидно, что частные подводные лодки стоят неприлично дорого. Например, Nomad 1000 от U.S. Submarines вмещает от 10 до 24 человек и способна пройти 1000 морских миль, погрузившись на глубину до 300 м. Она стоит от 6,5 млн долларов. А гордость компании, 65-футовая Phoenix 1000, внутренняя площадь которой составляет более 465 кв м, оценивается в 90 млн долларов.
Поэтому, несмотря на то, что десятки частных подводных аппаратов совершают погружения уже сейчас, частных подлодок класса «люкс» не существует. Конечно, полюбоваться на M7 и Phoenix 1000 может любой желающий, но пока эти проекты остаются (в основном) лишь на бумаге.
1/5
«Прямо сейчас мы ничего не строим», — говорит Л. Брюс Джонс, основатель и главный исполнительный директор U.S. Submarines. Он добавляет, что компания, которая входит в Triton Submarines, в данный момент фокусируется на аппаратах для подводного погружения, «потому что сейчас именно они востребованы на рынке».
«Субмарина выглядит, как невероятно дорогое — и неоправданное — инженерное решение для сферы досуга, — комментирует Стюарт Кэмпбелл, редактор Boat International. — Как правило, в яхтинге все решает объем — сколько пространства вы можете упаковать в свой корпус и надстройку? В случае с большим подводным аппаратом эти расчеты бесполезны. Уплаченные деньги не гарантируют пространства, а яхта за ту же стоимость включает во много раз больше функций».
Возможно, потенциальных покупателей также останавливает вопрос безопасности. Хотя все производители подлодок придерживаются признанных стандартов таких организаций, как Американское бюро судоходства и норвежская DNV GL, а также спецификаций Subash в США. И все они показывают безупречные результаты: около 1 млн пассажиров в год отправляются в погружение на подлодке в качестве туристов.
1/5
Из трех производителей только у Ocean Submarines (которые строят подводные лодки для военных) есть контракт на строительство гражданского судна. По словам генерального директора Мартина Ван Эйка заказчик — «очень богатый человек». В 2018 году они должны представить 20-метровую Neyk L3, которая будет вмещать до 20 пассажиров в зависимости от конфигурации — с баром, камбузом и библиотекой. (Какие именно книги войдут в библиотеку, Ван Эйку неизвестно.)
L3 меньше, чем субмарины Migaloo, но здесь размер — это не главное. Если верить буклетам компании, их представление о роскоши — это «больше, чем просто кожаные кресла». Подобно автомобилям Lamborghini, роскошь выражается в комфорте и контроле. Вертикальные двигатели позволяют L3 сохранять положение на
месте, несмотря на океанские течения; с помощью шасси лодка сможет выходить на побережье (нет необходимости в специальном причале); а тихий и точный ход сохраняется на протяжении путешествия в диапазоне от 500 до 1500 морских миль. Субмарина обойдется всего лишь в 20 млн евро (23,8 млн долларов США) — практически даром. (Возьмите две!)
1/5
Обучение управлению этими подводными лодками — или, скорее, подготовка экипажа для пилотирования — имеет важное значение. В США для управления подводным аппаратом необходима лицензия, но все не так просто. «Когда подводная лодка находится на поверхности, это практически то же самое, что и обычный корабль, — говорит Ван Эйк. — Но при погружении вам нужно понимать некоторые вещи».
По его словам, у Ocean Submarines есть немецкий учебный центр с таким же симулятором, как у самолетов. «Мы можем воспроизвести интерьер кабины, и таким образом клиент может увидеть, как именно будет работать подводная лодка», — сказал он. Обучение обычно занимает четыре месяца.
По словам производителей, если у вас есть своя субмарина и обученная команда, вы можете отправиться куда угодно. В мире не существует каких-либо конкретных юридических ограничений на гражданские субмарины — что впрочем не означает, что прибрежная охрана проигнорирует ваше присутствие.
«Если вы погружаетесь в чужих территориальных водах, не все с энтузиазмом отнесутся к тому, чтобы просто так позволить вам это сделать, — говорит Патрик Лейхи, основатель и президент Triton Submarines. — Больше всего об использовании подводных аппаратов беспокоятся Греция и Франция. На дне их морей много древностей — и они боятся, что обладатель подводного аппарата может погружаться и присваивать себе ценные исторические предметы».
По словам Лейхи, у этой проблемы есть решение: «Привлеките местные власти к тому, что вы делаете. Это не только убедит их в том, что вы вовсе не собираетесь расхищать их древности, но и даст им возможность исследовать собственные территориальные воды и обнаружить вещи, которые, возможно, они никогда иначе бы не увидели».
Если это не сработает, вы всегда можете пригласить их воспользоваться одной из ваших джакузи или организовать полночный показ нового эпизода «Звездных войн» в вашем личном кинотеатре под открытым небом. А если вас одолеют папарацци, вы сможете сделать то, что никогда не смогут владельцы суперяхт — уйти на дно.
Источник: ru.ihodl.com