Морская пехота Каспийской флотилии на тактическом учении впервые задействует мобильные подразделения по нейтрализации БПЛА. Об этом сообщается на сайте Минобороны РФ. В состав таких формирований войдут специалисты радиоэлектронной борьбы, снайперы и расчёты переносного зенитного ракетного комплекса «Игла». По мнению экспертов, в последние годы на основе сирийского опыта в российской армии активнее применяются комплексы радиоэлектронной борьбы и совершенствуются тактические приёмы по противодействию дронам с акцентом на комбинированное использование разных вооружений и военных специалистов.
- Российские военнослужащие подготавливают к запуску БПЛА
- © mil.ru
На учении батальонной тактической группы морской пехоты Каспийской флотилии (КФл) впервые будут задействованы мобильные подразделения по противодействию БПЛА. Об этом сообщает пресс-служба Южного военного округа (ЮВО).
«Всего к учениям будет привлечено более 500 военнослужащих КФл, задействовано порядка 200 единиц боевой и специальной техники», — говорится на сайте Минобороны РФ.
Мобильные подразделения КФл будут состоять из представителей нескольких военных специальностей. В частности, важную роль играют операторы средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). По легенде учения они должны обнаружить и классифицировать дроны условного противника и передать полученные данные на комплексы РЭБ и противовоздушной обороны.
Ижевский электромеханический завод «Купол» работает над модернизацией и улучшением всех тактико-технических характеристик ЗРК «Тор»….
В июне подобное учение прошло в Южной Осетии на военной базе 58-й общевойсковой армии. По замыслу учения противник попытался провести разведку с помощью БПЛА. Однако дроны были обнаружены с помощью радиолокационных станций. Это дало время снайперам выйти на огневые рубежи и уничтожить беспилотники.
«Информация о них (дронах условного неприятеля. — RT) поступила на пульт дежурного, затем снайперы оперативно выдвинулись на заранее подготовленные позиции, откуда вели визуальное наблюдение. Контроль за целями осложнял туман, из-за которого БПЛА сливались с окружающей обстановкой и скрывались из виду. Военнослужащие вели стрельбу на рекордной дальности до 1,3 км», — говорится в сообщении пресс-службы ЮВО.
Наполненные гелием воздушные шары запускались по одному в различном темпе. Снайперская пара должна была оперативно выявить такие мишени и с минимальным количеством боеприпасов успешно отстреляться по ним. Чтобы придать шару скорость и непредсказуемость полёта, военнослужащие выполняли упражнение в ветреную погоду.
«Главное — своевременно обнаружить БПЛА. Выбор средств уничтожения происходит опционально. Видимо, сейчас наши военные пришли к выводу, что в сочетании с РЛС можно использовать пехоту, то есть обходиться без особых материальных затрат, уничтожая цели, которые могут нанести очень много вреда», — подчеркнул Шурыгин.
Дмитрий Корнев считает, что в российской армии наблюдается тенденция к увеличению количества тактических приёмов по нейтрализации БПЛА.
«Российская армия и промышленность во многом опираются на опыт сирийской операции и других конфликтов. В итоге мы видим, что в последние годы в России интенсивно совершенствуются вооружения и методы противодействия беспилотникам», — подытожил Корнев.
Источник: russian.rt.com