Как заниматься майнингом в России

Майнеров криптовалют в России могут признать предпринимателями — с таким предложением выступило Минэкономразвития. В ведомстве считают, что такую деятельность нужно облагать налогом и нормативно регулировать. Telegram-канал «Антихайп про деньги» поговорил с руководителем компании по созданию компьютеров на жидкостном охлаждении Comino Евгением Власовым о будущем майнинга в России.

Что считается сейчас для майнеров налогооблагаемой базой?

Налогооблагаемая база — это все, что появляется на расчетном счете компании или частного предпринимателя. Если на эти счета приходят деньги — это то, с чего можно требовать налоги. Однако с криптовалютами такой подход не работает: налоговые органы не могут проверить, сколько вы заработали на ней.

В реальности, если ферма небольшая, то предприниматель выводит в рубли часть заработанных средств на банковский счет и платит налог как самозанятый (6%). Если ферма крупная, то часть средств переводят на компанию, чтобы перекрыть убытки и показать небольшой плюс. Средства заводятся на компанию не как прибыль от майнинга (такой договор в принципе никто делать не будет, чтобы себе не навредить), а как, например, от IT-деятельности (аренда сервера, предоставление IT-услуг).

В идеальном мире бизнес мог бы сразу все полученные средства заводить на счета в виде рублей и декларировать?

Да, законодательство этому не препятствует. Однако в России высокий уровень неопределенности в отношении криптовалют. А непонимание, как работает отрасль, может создавать не просто лишние вопросы, но и риски для бизнеса.

На самом деле, нельзя классифицировать, что такое майнинг — по сути это просто IT-бизнес. У вас стоят сервера, которые выполняют определенные действия. На них вы можете считать газодинамику, предоставлять вычислительные мощности или играть — для налоговой это не важно. Кроме того, сейчас есть сотни блокчейнов, в одном мощности используются, чтобы делать транзакции блокчейна, в другом — чтобы генерировать следующую субкриптовалюту. Их структуры насколько разные, что их просто нельзя объединить.

Как обстоят дела за рубежом, в Швеции, например?

В Европе нет маниакального желания выделить майнинг в отдельную статью, там другие правила. Например, если бизнес получает определенное количество электричества, он должен предоставлять IT-услуги на определенное количество денег (с которых он заплатит налоги), а также обеспечить определенное количество рабочих мест. Попытка брать налоги с криптовалют — это путь вникуда, и в Европе это понимают.

Изменится ли он в случае внесения майнинга в реестр видов предпринимательской деятельности?

Для домашнего и малого майнинга изменений не будет. Среди крупных и средних майнинг-ферм точно будет процент, кому сложности с налоговой не нужны.

Как заниматься майнингом, чтобы полностью быть в рамках законодательного поля?

Организация бизнеса зависит от его масштабов. Если человек сидит дома, то он может спокойно потреблять электричество столько, сколько ему разрешено потреблять по закону. Он просто платит за электричество в конце месяца. С майнинга он получает криптовалюту, часть ее он переводит себе на свой счет в рублях, с них, например платит налог как самозанятый. Остальное может оставаться в криптовалютах.

С более крупными бизнесами принцип тот же, но схема сложнее. И есть только один вопрос: где легально взять розетку с максимальным потреблением, чтобы официально и без претензий можно было из нее потреблять электричество столько, сколько нужно. Например, в Китае уже нельзя, а в США или Казахстане — можно.

Как бы ты охарактеризовал нынешнюю ситуацию в России?

В целом, есть ощущение, что законотворцы мало понимают сферу, для которой выпускают законы. Сфера крипты — это программирование, гибкая среда. Сегодня криптовалюты генерируются майнингом и стейкингом, а завтра будет иная технология. Более того, у каждого проекта свои правила. А когда будет добыт последний биткоин, то что делать будут?

Источник: ru.ihodl.com

Comments (0)
Add Comment