Alessandro Vallainc/Unsplash
Чтобы защищать свои интересы, и традиционным банкам, и криптокомпаниям необходимо соблюдать правила, в том числе «Знай своего клиента» (KYC). Рассказываем, как проверить, все ли правильно в вашем бизнесе.
В США для банков был разработан набор правил для борьбы с финансовыми преступлениями — «Знай своего клиента» (KYC) и «Борьба с отмыванием денег» (AML). Проблема в том, что технологический прогресс и распространение трансграничных транзакций сделали неэффективными традиционные методы выполнения этих указаний регулятора.
В последнее время много говорится о трудностях, с которыми в этих условиях сталкиваются большинство финансовых учреждений, и решения этих проблем лежат в технологической области.
Проверка благонадежности клиентов часто оказывается очень дорогой процедурой, и некоторые банки тратят на соблюдение правил в этой области более 500 млн долларов ежегодно, поскольку риск мошенничества в этой сфере весьма реален. Банкам приходится инвестировать средства в те или иные решения, но это очень сложная область, и зачастую не вполне понятно, что именно делать.
В широком смысле ответственность за надлежащую проверку благонадежности клиента распространяется даже дальше и затрагивает более чем одну сторону. Так, выгодоприобретатели, владеющие более чем 25% той или иной собственности, должны соблюдать те же правила.
Таким образом, банку для защиты своих интересов приходится постоянно проводить последовательные и всесторонние проверки. Соблюсти все правила может быть непросто, но наш список вам поможет.
Содержание:
«Знай своего клиента»: Чек-лист из 5 пунктов
Шаг 1. Действуйте на опережение
Перед открытием счета клиента нужно выполнить первоначальную проверку, призванную выявить любые потенциальные проблемы. Это не обязательно долго — для первых выводов достаточно документов, подтверждающих личность и место жительства.
Шаг 2. Услуги сторонних организаций
Да, в ходе проверки благонадежности клиента приходится прибегать к помощи юристов, аудиторов и других сторонних организаций, но нужно помнить, что ответственность за результат лежит на вас, поэтому очень важно внимательно выбирать контрагентов — они должны разделять ваши подходы и ценности.
Шаг 3. Документация
Качественные данные — половина дела, поэтому важно вести всю документацию по проверкам в цифровом виде, поддерживать ее актуальность и должным образом защищать. Информация должна одновременно надежно храниться и быть легко доступной тем, кому следует с ней надо работать.
Шаг 4. Расширенная процедура
Иногда требуется классифицировать результаты проверок и в ряде случаев предпринять дополнительные действия в отношении клиентов с высоким уровнем риска. Кроме того, в условиях разнообразия направлений переводов, методов платежей и валют периодические повторные проверки помогут отследить рискованные транзакции.
Шаг 5. Храните записи
Важно позаботиться о безопасном хранении не только текущих, но и прошлых результатов проверок — это поможет при работе с долгосрочными клиентами. Кроме того, при изменении регулирования, возможно, эти записи придется тем или иным образом переработать.
Источник: ru.ihodl.com