Акции ритейлеров можно считать защитным активом — это бизнес, который всегда нужен потребителю, ведь люди всегда будут ходить в магазины. Эксперты Telegram-канала «Антихайп про деньги» поговорили с аналитиком международной инвестиционной компании EXANTE Владимиром Ананьевым о том, как инвестировать в отрасль.
Вызовом для игроков рынка стал коронавирус, который заставил многие компании развивать цифровой канал продаж. Магазины физического присутствия оказались уязвимы, в то время как рынок щедро вознаградил ритейлеров, которые вкладывались в цифровые продажи. В Америке самый яркий пример — это Target.
Если говорить о нынешней ситуации в России, то ритейлеры находятся в выгодном положении, поскольку могут перекладывать повсеместный рост цен на потребителя. Курс рубля тут не выступает решающим фактором. Конечно, антимонопольные регуляторы следят за рынком, но штрафовать будут только за чрезмерную жадность. Кроме того, тема инфляции на рынках присутствует уже давно, и многое учтено в цене.
Офлайн-ритейл или e-commerce?
Хорошие имена можно найти и там, и там. Пандемия ясно дала понять, что цифровой канал продаж дает бизнесу дополнительные преимущества. Традиционный ритейл и так понемногу дрейфует в сторону e-commerce, что удобнее для многих потребителей.
Например, у X5 Retail Group за 2020 год рост онлайн-продаж +362%, но доля e-commerce в общей выручке — всего 12,6%: еще есть куда расти.
Магнит vs. X5 Retail Group
Что касается продуктового сегмента, то основные игроки — это Магнит и X5 Retail Group. Обе бумаги дают дивидендную доходность выше 7%. С точки зрения технического анализа, Х5 потенциально может наверстать упущенное, бумаги группы сильно недооценены относительно Магнита, акции которого выглядят перегретыми в последние два месяца.
Но надо понимать, что Магнит рынком оценен дороже, чем Х5, и это оправдано более высокими темпами его роста. Тематический ритейл вроде аптек и магазинов техники — это отдельные истории.
Amazon, Alibaba, Ozon
Если рассматривать не только российские акции, то нельзя обойти вниманием американский Amazon — это самый крупный и высокотехнологичный игрок на рынке, который буквально стал синонимом e-commerce. Акции Amazon давно находятся в боковом движении, и все просадки вовремя выкупаются, что говорит о высоком интересе со стороны инвесторов.
Их китайский конкурент Alibaba движется под влиянием политических рисков, но недавно его бумаги остановили обвал и достигли привлекательных уровней.
Акции российского Ozon’а почти полгода снижаются, уже почти достигли цены, с которой начались торги в конце 2020. Надо помнить, что Ozon — глубоко убыточная компания.
Источник: ru.ihodl.com