Если вы овладеете искусством справляться с работой и подработкой одновременно, результат не заставит себя ждать. К счастью, это не так сложно, как может показаться, особенно когда в вашем распоряжении целый арсенал специальных программ, приложений и сообществ для помощи малому бизнесу.
Для многих стандартная рабочая пятидневка — это приговор, который означает катастрофическую нехватку времени и отказ от всех хобби. Для других такая работа — лишь средство достижения цели. В свободные часы они ищут дополнительные источники дохода и занимаются по-настоящему интересными проектами.
Те, кто ищет работу на стороне, не уходя с насиженного места, как правило, идут за своей мечтой, сохраняя при этом стабильную зарплату. Такое совмещение может оказаться нелегкой задачей, но упорство и грамотное распределение времени помогут вам развить необходимые навыки.
Независимо от того, нужен ли вам просто дополнительный доход или вы метите в предприниматели, подработка должна вписываться в вашу жизнь без ущерба восьмичасовому рабочему дню. Вот пять способов сделать это возможным.
Содержание:
1. Преследуйте реалистичные цели
GoalsOnTrack
Чтобы достичь успеха, необходимо наметить цели. Цели — это вызов, брошенный самому себе. Они держат в тонусе, придают силы, прививают упорство и мотивируют пустить уже имеющиеся знания в нужное русло или получить новые для достижения заданной цели.
Но прежде, чем расстановка целей начнет приносить результат, нужно поработать над формулировкой: цели должны быть достижимы и разумны. Если в свободное время вы пишете, то заставьте себя писать определенное количество страниц каждый день. Если вы пытаетесь начать бизнес, наметьте себе на неделю определенное количество деловых контактов, с которыми нужно связаться, или продуктов, которые нужно создать.
Существует множество приложений, которые могут помочь вам задать цель и достичь ее — например, GoalsOnTrack. Приложение помогает установить цель, разработать план действий и затем отслеживать свои успехи.
Есть даже приложения вроде Coach.me, которые привлекают других пользователей к вашей задаче — поощрение и мотивация от незнакомцев могут стимулировать положительный результат.
2. Придерживайтесь ритма
Планирование рабочего времени — один из самых важных жизненных навыков. Понимание того, на что вы тратите свое время — и сколько конкретно его уходит, — это ключ к успешной координации работы и подработки.
Один из эффективных способов распланировать свой день — вести ежедневник. Можно устанавливать дедлайн для выполнения намеченных задач — это даст реалистичное представление о том, сколько дел вы успеваете сделать за один день и как использовать время по максимуму.
Чтобы оставаться в форме и уделять задачам ни минутой больше отведенного на них времени, можно пользоваться приложениями вроде Toggl, Trigger или Hubstaff.
3. Используйте свободное время с умом
Между деловыми встречами или важными проектами непременно найдется свободная минутка — и в такие моменты нужно грамотно организовать свое время.
Например, система Mind Organization for Moms призывает мам создавать ситуационные списки дел с говорящими названиями — «Пока дети в школе», «Пока сын спит» и т. д. Для тех, у кого нет детей, можно составлять списки вроде «15-минутный перерыв на работе» или «Пока компьютер загружает обновления».
Такие перечни миниатюрных задач позволяют расправиться с кучей дел в течение дня. Можно использовать и сервисы вроде Evernote или Google Календарь — они помогут структурировать ваши задачи и не терять время даром.
Есть и другие способы распорядиться свободным временем: в обеденный перерыв можно сделать пару деловых звонков, просмотреть свой график или почистить почту. Вместо того чтобы отрываться все выходные напролет, можно хотя бы один свободный день посвятить своему бизнесу. Хотите успеха — привыкайте чем-то жертвовать.
4. Автоматизируйте как можно больше процессов
Поскольку большую часть времени необходимо посвящать основной работе, нужно постараться автоматизировать как можно больше процессов: это позволит стороннему бизнесу не угаснуть, пока вы заняты другими делами.
Почти все аспекты бизнеса могут быть в некоторой степени автоматизированы. Программы вроде Hootsuite позволяют задавать время отправки заранее составленных сообщений в социальных сетях, группировать их в одной папке и отслеживать процесс, получая уведомления.
Бухгалтерская деятельность (работа с текущими инвойсами, отслеживание сроков исполнения и составление отчетности) может быть автоматизирована с помощью бухгалтерских приложений типа Due.
А Hatchbuck, универсальная платформа автоматизации продаж и маркетинга для владельцев малого бизнеса, позволяет управлять контактами, налаживать цепочку задач для последовательного исполнения и оценивать свои достижения.
5. Заручитесь поддержкой
Заниматься двумя полноценными делами нелегко, тут понадобится надежная поддержка. Если у вас есть дети, договоритесь с кем-то из родственников или близких друзей, готовых забирать их к себе на несколько часов хотя бы раз в месяц. Освободившееся время можно использовать, чтобы убрать «хвосты» и подготовиться к предстоящему месяцу.
Пообщайтесь с другом, который, как и вы, увлечен сторонним делом, или присоединитесь к тематическому онлайн-сообществу, чтобы делиться опытом, советами и не терять мотивацию. Исследования показывают, что совместная работа над достижением целей повышает шансы на успех.
Источник: ru.ihodl.com