Для некоторых лидеров научиться делегировать обязанности — все равно что пережить экзистенциальный кризис, уверен корпоративный тренер и основатель компании Faeth Coaching Фрэнк Фейт. А что, если они ошибутся и опозорят меня? А что, если они справятся с задачей лучше, чем я? Переборов боязнь делегирования, вы можете стать лучшим лидером. Фрэнк Фейт дал 6 советов, которые помогут преодолеть эти страхи и научиться правильно делегировать задачи.
1. Признайте, что ваши возможности ограничены
Вы не можете делать все в одиночку, рано или поздно это попросту приведет к выгоранию. Старайтесь распределять ресурсы таким образом, чтобы нужные люди решали нужные задачи в нужное время.
2. Делайте все постепенно
Делегирование требует терпения, практики и упорства. Но вы можете улучшить этот навык, как и любой другой. Начните делегировать полномочия в простых проектах, которые не вызовут у вас слишком большого стресса. Позже делегирование станет для вас естественным.
3. Будьте открыты
Важно быть открытым к разным точкам зрения. У вас наверняка есть свой уникальный способ решения задач, но это не значит, что он единственный. Вашим сотрудникам будет гораздо легче, если вы согласитесь использовать их методы.
4. Настройте команду на успех
Ваша способность делегировать зависит от того, есть ли у команды инструменты, которые помогут ей добиться успеха. Предоставьте сотрудникам необходимые ресурсы и развивайте культуру общения и взаимопомощи.
5. Отмечайте прогресс
Вы сможете получать удовольствие от делегирования, только когда начнете замечать то, что у вас получается. Обязательно празднуйте успехи. Потратьте сэкономленное время на дело, до которого раньше не доходили руки.
6. Проявляйте гордость за свою команду
Чем больше задач вы делегируете, тем больше уникальных возможностей вы предоставляете членам своей команды. Когда ваши сотрудники с чем-то хорошо справляются, обязательно хвалите их.
Источник: ru.ihodl.com