Геймеры захватывают криптовалюты. Все чаще мы слышим о росте игровой части криптовалютного мира. И на то есть веские причины.Биткойн, DeFi, управление, NFT и монеты-мемы играют в жестокую игру «царь горы» на пьедестале ROI (возврат инвестиций). Бывает трудно понять, какие монеты обладают всем необходимым для долгосрочной перспективы. Волатильность графиков только еще больше усложняет ситуацию. По своей природе игры имеют активную повседневную пользовательскую базу, являются пропуском к принятию мейнстрима, и в них действительно интересно участвовать.
Поскольку игровой сектор криптовалют растет с бешеной скоростью, крипто-игры в top самых высоких доходов. В порядке нормы, когда проект вырастает примерно на 3000% за 3,5 месяца. Безумие какое-то. Но, опять же, кто не хочет зарабатывать деньги, играя в любимые игры?
В то же время, в этом пространстве есть много золота для дураков. В Quantum Works мы хотим убедиться, что геймеры смогут наилучшим образом перейти в крипто-версию. Поэтому мы хотим, чтобы вы точно знали, как оценить проект перед инвестированием.
Так начинается серия блогов, состоящая из четырёх частей, которая станет окончательным руководством по оценке игровых проектов. Мы рассмотрим ключевые факторы любого игрового проекта:
- команда;
- игровой процесс;
- сообщество;
- финансовые показатели
Мы разложим всё это по полочкам, а в конце руководства, состоящего из четырех частей, даже дадим практическую рубрику, которая поможет оценить различные возможности. Давайте начнем.
Что делает хорошую криптокоманду?
Хорошая криптокоманда состоит из прозрачных членов команды с исключительным послужным списком, все цели которых направлены на создание уникальной ценности для сообщества вокруг проекта, в первую очередь.
Чтобы оценить, насколько большое влияние они могут оказать, стоит изучить их маркетинг, их цели и их достоинства.
🚀 Маркетинг определит, насколько быстро проект сможет раскрутиться.
🎯 Цели определят, в правильном ли направлении они его ведут.
💪 Достоинства определят, есть ли у них все необходимое для достижения цели.
Оцените маркетинг команды
В этом разделе я постараюсь показать всё возможное, чтобы вы прошли половину пути к получению степени по маркетингу со специализацией в крипто-гейминге. Мы начнем с базового маркетинг-микса или 4P маркетинга.
Это четыре рычага, за которые команда может потянуть, чтобы повлиять на ценность своей фирмы на рынке. Давайте кое-что проясним. Традиционный маркетинг и криптомаркетинг — это два совершенно разных зверя.
Продукт:
Излучает ли продукт качество благодаря своим характеристикам, дизайну, брендингу и функциональности?
Что уникального в криптовалюте?
Продукт решает новые проблемы в использовании блокчейна для изобретения новых ценных функций для старых систем. Кроме того, ценность продукта неразрывно связана с ценностью его для пользователей. Проект Flow’s NBA Top Shot NFT не приблизился бы к $700 млн продаж, если бы не сообщество из более чем миллиона пользователей.
Цена:
Соответствует ли стратегия ценообразования по целям компании и устойчивой стоимости, которую готовы выплачивать клиенты?
Что уникально для криптовалют?
Цена эволюционировала, включив в себя токеномику, или автоматические стимулы, которые может обеспечить владение монетой.
Например, функция отражения QBIT распределяет 3% цены транзакции между всеми держателями токена.
Продвижение:
Приводит ли продвижение ценный трафик к бренду, предоставляя актуальную информацию для конкретных потребностей клиентов?
Что уникально для криптовалют?
В продвижении значительно больше внимания уделяется децентрализованному, основанному на сообществе росту по сравнению с неорганическим продвижением. Это означает, что необходимо гораздо больше образовательного и вводного контента.
(В отличие от низкоуровневого продвижения, такого как купоны и реклама).
Место:
Находит ли бренд клиентов там, где они находятся, учитывая при этом весь путь клиента к покупке?
Что уникального в криптовалютах?
Место было перевернуто с ног на голову.
Все традиционные каналы цифрового маркетинга были перетасованы и заменены, чтобы соответствовать меняющимся потребностям маркетинга, ориентированного на сообщество.
Как вы думаете, до того, как криптовалюта начала расти, члены совета директоров говорили об использовании Discord и Twitter в качестве основных каналов вместо Facebook и Instagram?
Все эти изменения были катализированы блокчейном, но они были приняты, потому что теперь клиенты также являются заинтересованными сторонами криптокомпаний. Они инвестируют, развивают и взаимодействуют как с продуктом, так и с сообществом.
(Мы подробнее остановимся на этом в разделе «Сообщество» данного руководства, но именно поэтому криптомаркетинг выглядит совсем по-другому).
Итак, это те области, которые вы можете захотеть изучить при исследовании криптоигрового проекта.
Исследуйте маркетинговые каналы команды…
Вопросы, которые нужно задать себе (#1):
(Продвижение и место) Создает ли компания ценное сообщество с помощью инструментов каждого канала?
Задача любой успешной компании — найти, где находятся её целевые потребители, и предоставить им достаточную ценность в каждом пространстве.
Ранние криптовалюты любят:
- Децентрализацию
- Защиту конфиденциальности
- Возможность
Традиционные компании:
- Электронная почта
- Прямая почта
- И т.д.
Криптовалютные компании:
- Discord
- Telegram
- Dank memes
- Twitch
- GitHub
- Clubhouse
- Medium
Вы можете собрать людей в одной комнате плечом к плечу, но это не сделает её ценным сообществом. Хорошая новость заключается в том, что ваш средний криптоинвестор устроен по-другому.
Им просто нужно видение, вокруг которого можно сплотиться… бренд, если хотите.
Прислушайтесь к призыву бренда
Вопросы, которые нужно задать себе (#2):
(продукт) Является ли бренд вдохновляющим и дружественным к геймерам?
Традиционно компании имеют четкие отношения между компанией и клиентом. В сфере блокчейна существуют легионы людей с фотографиями профиля в стиле NFT и/или аниме, которые фактически присоединяются к основной команде для реализации общего видения.
О том, как оценить ценность сообщества, мы поговорим в разделе «Сообщество» этого руководства. Пока же просто считайте, что «бренд» — это все функции, которые помогают начинающим криптоадоптерам соответствовать видению компании.
Это очень много функций. Мы говорим не только о логотипе, но и о пользовательском опыте, послужном списке компании, индивидуальности компании, сообщениях, дизайне и т.д. и т.п.
Самые крупные и лучшие бренды — это те, которые вдохновляют видением будущего, которое:
Достаточно реалистично, чтобы люди в него поверили.
Достаточно безумно, чтобы люди за него болели.
Исторические примеры таких брендов:
Tesla — автомобильная компания, которая перевернула всю индустрию, выпустив электрмобили по привлекательной цене.
Nintendo Wii — игровая приставка, которая дифференцировала себя и произвела фурор, представив беспроводной пульт управления движением.
Quantum Works (Wink wink) — компания по производству видеоигр, которая представила криптовалюту в массовых играх с помощью ААА-игры Project Quantum.
И, таким образом… еще одна коробка для проверки:
Работает ли их технология каждый раз?
Вопросы, которые нужно задать себе (#3):
Прошел ли их смарт-контракт аудит?
В мире блокчейна, где безопасность всех средств клиента зависит от того, правильно ли был закодирован продукт, это обязательное условие. Существуют компании, которые тщательно и методично изучают код смарт-контракта, чтобы убедиться в его полной безопасности. Вы хотите быть уверены, что ваш проект прошел аудит. Большие красные флажки в противном случае 🚩🚩🚩🚩
(Отчет о нашем аудите был подготовлен компанией CTD SEC, с ним можно ознакомиться здесь).
Оцените их цели (через их действия)
Какой самый быстрый способ создать игру, в которую никто не хочет играть? Разрабатывать её, руководствуясь принципом «прибыль превыше удовольствия».
Мы гордимся своими целями в Quantum Works. Мы создаем игру, которая не использует криптовалюту для бесконечного набивания собственных карманов. В первую очередь, это фан. Мы используем криптовалюту, чтобы вернуть власть в руки игрока, чтобы он мог зарабатывать — не требуя больших предварительных затрат.
Игровые компании вкладывают в разработку свои пот и слезы. Некоторые, даже кровь. И они должны получать достойную компенсацию! Но многие компании ставят прибыль выше фана.
В лучшем случае, их игры становятся чем-то, что не выдерживает испытания временем. Когда они ставят прибыль превыше фана — удовольствия от игры…
Они допускают слишком много функций «заплати, чтобы выиграть».
Они ленивы в разработке
Они не реагируют на запросы сообщества.
Когда они ставят фан (удовольствие) выше прибыли, они в любом случае становятся успешнее и прибыльнее (и именно на это мы надеемся применительно к нашей игре).
EA, безусловно, выпустила несколько удачных игр (I’m looking at you, It Takes Two). Но если мы сравним Starwars Battlefront II от гиганта видеоигр со Stardew Valley (созданной одним разработчиком), то получим представление. Это говорит о том, насколько успех игры зависит от целей студии — а они обе начинаются со Star, так что как-то вот так.
Прибыль превыше удовольствия
У игры Starwars Battlefront II было огромное количество преимуществ — интеллектуальная собственность и огромное финансирование… Но платные аспекты чуть не погубили эту ААА-игру.
Всё началось с жадной платной стены для основного игрового контента.
Перемалывание разблокируемых функций превратило игру в рутину.
Затем случилась огромная (негативная) реакция от сообщества.
Фан превыше прибыли
Stardew Valley была создана с вдохновением. Эрик Бароне разрабатывал игру самостоятельно в течение четырех лет, работая по десять часов в день.
Он неустанно трудился после запуска игры, отвечая на отзывы об ошибках и запросы на обратную связь. Он сказал:
«Я хочу создать коллекцию игр за свою карьеру, чтобы, когда я буду на смертном одре, я мог оглянуться назад и увидеть, что я создал все эти замечательные вещи, которые принесли людям радость».
Его искреннее стремление доставить фан пользователям игры сделало сообщество не только игроками, но и фанатами
Он получил множество наград и номинаций.
Плюс в том, что EA прислушалась к мнению игроков и убрала токсичные функции микротранзакций ещё до запуска игры. Спустя пару лет они убрали негативные остатки системы grind-to-progress.
Несмотря на то, что спустя годы игроки остались довольны увлекательной игрой, я не могу не задаться вопросом, насколько более успешной была бы игра, если бы в её основе лежало удовольствие, а не прибыль.
ААА-игры, безусловно, могут быть искусными шедеврами, как The Last of Us, God of War, The Witcher 3, и список можно продолжить… Мы просто хотим, чтобы вы знали, насколько важны цели команды для общего успеха игры.
Вопросы, которые нужно задать себе (#4):
Уверены ли вы, что намерения команды направлены в первую очередь на получение удовольствия от игры?
Оцените достоинства команды.
Вопросы, которые следует задать себе (#5):
Есть ли у них хороший послужной список и богатый опыт в своей области?
Если бы каждый мог сделать отличную игру «влёгкую», так почему бы всем не сделать карту Call of Duty Zombies своего района? (Кстати, это было бы очень круто). Требуются годы разработки игр, чтобы этому научиться. Хотя бы этому. Не говоря уже о том, чтобы сделать это хорошо. Подумайте обо всех трудностях, возникающих при создании игры…
Как идеально сбалансировать игровые…
Графика
Каковы ваши приоритеты в области графики и оптимизации?
Оптимизация
Как вы создаете запоминающуюся и насыщенную историю, которая вдохновляет людей на общение?
Геймплей
Какие самые большие проблемы с балансом и как вы с ними справляетесь?
Взаимодействие игроков
Как вы планируете сделать взаимодействие игроков веселым и конкурентным, не плодя при этом токсичности?
Настраиваемость
Как игроки смогут выражать и представлять себя в вашей игре?
Внутриигровая экономика
Как игроки смогут взаимодействовать с внутриигровой экономикой?
Поток дохода
Как команда планирует стимулировать микротранзакции без ущерба для игрового опыта в целом?
Привлекательность
Что команда планирует сделать, чтобы игра стала доступной для целевой аудитории?
Как команда планирует устранить самые большие барьеры для игроков?
История
Как выглядит творческий процесс создания захватывающего сюжета во вселенной игры?
Расписание контента
Каково ваше видение того, как сохранить игру свежей и актуальной в долгосрочной перспективе?
Балансировка
Каковы ваши планы по развитию хорошего баланса в игре, и как вы узнаете, когда возникнут проблемы с балансом, которые необходимо исправить?
Как вы будете определять мету игры?
На что из этого вы обращаете больше всего внимания? Как сделать так, чтобы каждая косвенная черта приносила удовлетворение, а каждый удар был особенным?
Ну, для начала: хорошая команда.
Многое нужно уметь. Некоторые из этих вещей невозможно узнать, пока вы сами не сможете поиграть в игру. Но о многих из них вы можете спросить самих разработчиков. Как мы уже говорили, игры, которые успешно развиваются, имеют каналы, позволяющие такое взаимодействие — спросите их!
Если интересно узнать больше о нашей игре, можно присоединиться к каналу в Discord или Telegram, пообщаться с командой, посмотреть AMA с генеральным директором или просто чтнуть наши еженедельные дневники Dev на Medium.
Буквально, просто скопируйте и вставьте любой из этих вопросов и задайте его разработчикам! Или посмотрите вокруг, пока не найдете подходящие ответы!
Если вы не геймер, может быть трудно понять, где находится идеальный баланс. Мы рассмотрим принципы успешного игрового дизайна в следующем разделе этого руководства. Но также, вы всегда можете использовать послужной список команды в качестве ориентира. Над какими играми они работали в прошлом, и насколько были успешны?
Проверка безопасности:
Вопросы, которые нужно задать себе (#6):
Есть ли у них достаточно большая команда, чтобы они не смогли просто уйти, когда станет трудно?
Вопросы, которые нужно задать себе (#7):
Демонстрируют ли они оригинальные активы и последовательные разработки?
Наконец, в криптовалютном пространстве мы слишком часто слышим о мошенничестве. Убедитесь, что команда достаточно большая, в смысле, если разработчики выдохнутся в процессе создания игры, чтобы они не смогли просто всё бросить и сбежать с вашими деньгами.
Имейте в виду, что существует множество магазинов игровых активов для разработчиков, которые может приобрести любой желающий и рекламировать их как свои собственные.
Чем более последовательны их разработки, тем больше вы можете доверять тому, что проект легален. Чем раньше вы ввяжетесь в проект, тем больше денег можно заработать (прим.ред.: но и вам придётся вложить тем более денег, чем более ранняя стадия проекта). Однако, убедитесь, что разработано по крайней мере достаточно, чтобы внушить доверие!
Заключение
Теперь вы знаете, как лично проверить любую криптоигровую команду! Я знаю, что информации много. Это проекты, которые могут быть как 0x, так и 100x. Но! Чем больше у вас уверенности, тем больше вы сможете комфортно инвестировать, и тем больше вы сможете получить (или потерять — ничто предопределено).
Это только одна часть головоломки. Если хотите ознакомиться с принципами гейм-дизайна, которые используемыми успешными играми, и с другими вещами, которые стоило бы проверить в криптоигровом проекте, читайте продолжение этой истории на нашем сайте. Следующие части руководства на подходе.
Кто мы?
Для геймеров, которые в восторге от криптовалют, Quantum Works — это первая игровая ААА-компания, которая дает игрокам возможность зарабатывать реальные деньги во время игры. Она работает на основе блокчейна, поддерживается инвесторами, имеет отмеченную наградами команду художников, разработчиков игр и руководителей.
Если вы хотите узнать больше о нашем проекте, нажмите здесь!
Отказ от ответственности: Ни один из приведенных советов не должен рассматриваться как инвестиционный совет. Проведите собственное исследование. Ни паблишер статьи BitNovosti.com, ни автор статьи, ни компания Quantum Works не являются инвестиционными консультантами. Все высказанные мнения принадлежат только и исключительно автору данной статьи.
Инвестирование в криптовалюты (или, в текущие времена, во что бы то ни было) сопряжено с рисками. Никакие из представленных здесь сведений не предназначены для формирования основы для какого-либо предложения или рекомендации и не имеет отношения к инвестиционным целям, финансовой ситуации или потребностям какого-либо конкретного лица. Вся вышеизложенная информация представлена исключительно в информационно-развлекательных целях.
Источник: bitnovosti.com