Рассказываем, за счет чего может происходить финансирование финтеха.
Как монетизировать финансовые технологии? Этот вопрос часто возникает у начинающих предпринимателей.
Конечно, способов монетизации много, однако инвестиционная фирма Omidyar Network свела их к трем основным разновидностям. Итак, финансирование финтеха может происходить за счет:
Содержание:
Как структурировать платежи
В дополнение к источникам средств игроки финтех-отрасли также должны представлять, как будут структурированы платежи. Исследовав различные финтех-компании, авторы отчета разделили платежи на следующие типы:
На сегодняшний день самая популярная модель монетизации — сбор платежей с потребителей: 65% компаний используют этот подход. Модели на основе сторонних продавцов (33%) и сторонних выгодоприобретателей (26%) также применяются множеством стартапов.
Большинство финтех-компаний начинают с единственной модели выручки, и со временем добавляют новые способы монетизации. При этом три четверти решений по оценке финансового здоровья на рынке в настоящее время полагаются на единственный источник доходов.
Компании с несколькими источниками доходов в среднем привлекают в два раза больше средств от инвесторов и обычно более взрослые.
Эксперты и предприниматели предлагают простое объяснение этой тенденции: создание модели монетизации требует значительной работы. Часто приходится действовать методом проб и ошибок; процесс требует пристального внимания руководства и дополнительных усилий за пределами разработки основного продукта.
Поэтому большинство предпринимателей экономят ресурсы и выбирают один источник финансирования, на котором концентрируются в первую очередь.
Обычно по мере развития у стартапов появляются дополнительные ресурсы, которые пускаются на добавление новых функций и разработку комплексных решений, диверсифицирующих источники доходов. Таким образом, финтех-стартапы должны не только определиться с моделью финансирования на первичном этапе, но и представлять, как она будет развиваться в будущем.
Недоверие потребителей
Поскольку большинство финтех-стартапов напрямую взимают платежи с потребителей, будь то непосредственно публика или продавцы, стратегии монетизации могут оказывать серьезное влияние на отношение клиентов. Правильная стратегия позволяет им почувствовать, что сервис отстаивает их интересы, в то время как скрытые сборы и чрезмерные комиссии могут привести к тому, что потребители решат, что их используют и на них наживаются.
Вот некоторые из ключевых рисков, которые, по мнению пользователей, могут привести к снижению доверия к стартапу:
Как справиться с недоверием пользователей
В этом отчете эксперты Omidyar Network исследуют существующие способы монетизации в среде финансовых услуг, выделяя тенденции на основе опроса 350 финтех-стартапов, анализа 11 отраслевых исследований и рекомендаций основателей и инвесторов, изучения фокус-групп и онлайн-дневников десятков потребителей, представляющих разные регионы и уровни доходов.
Исследование помогает понять, как интегрировать приверженность к поддержке финансового здоровья в основную стратегию компании и как смягчить риски для покупателей, связанный с моделью монетизации. Идея состоит в том, чтобы вдохновить предпринимателей, ориентирующихся на массовый рынок, и предоставить основу, которая позволит им преуспеть, попутно принося пользу обществу.
Источник: ru.ihodl.com