Богатство, излишества и привычки потребительского общества в серии снимков американского фотографа Лорен Гринфилд.
Американский фотограф и документальный кинорежиссер Лорен Гринфилд четверть века работала над темой богатства, излишества и привычек потребительского общества.
25 лет ее фотосъемок легли в основу грандиозной ретроспективной выставки в Международном центре фотографии в Нью-Йорке: более двухсот снимков рассказывают посетителям о богатстве, культуре потребления и их влиянии на человека.
Увлечение Гринфилд темой богатства и культуры потребления началось в Лос-Анджелесе в начале 90-х. На тот момент она завершила фотосъемку в высокогорной деревне майя в мексиканском штате Чьяпас. Она всерьез интересовалась визуальной антропологией и стремилась к пониманию тайн окружающего мира, одна из которых — влияние знаменитостей на молодежь Лос-Анджелеса с экранов и постеров.
«В моей юности вокруг царил абсолютный материализм, и весь мир менялся под его влиянием. Мне показалось, что серьезный документальный проект об этой стороне жизни важен сам по себе и интересен лично мне как моя история», — говорит Гринфилд.
1/5
Содержание:
- 1 Хуан Цяолин, миллиардер, разбогатевший на торговле недвижимостью, перед своей копией Белого дома в Ханчжоу, Китай, 2002 год
- 2 Студентка школы Беверли-Хиллз Мижану с друзьями в Санта-Монике, Калифорния, 1993 год
- 3 12-летняя Ким Кардашьян и ее 13-летняя сестра Кортни (третья слева) на школьной вечеринке в Бел-Эйре, Лос-Анджелес, 1992 год
- 4 Джеки, 41 год, и ее подруги на закрытой вечеринке в бутике Versace в Беверли-Хиллз, 2007 год
- 5 Джеки Сигел и дети в их доме в Уиндермере, штат Флорида, 2009 год
- 6 «Версаль» — огромный дом, построенный Дэвидом и Джеки Сигел в Уиндермере, штат Флорида. О нем идет речь в фильме Гринфилд «Королева Версаля»
- 7 Сюэ Цивень, 43 года, в ее квартире в с отделкой от Versace в Шанхае, 2005 год
- 8 Илона Столи и четырехлетняя ее дочь Мишель в их московском доме, построенном по мотивам американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта, 2012 год
Хуан Цяолин, миллиардер, разбогатевший на торговле недвижимостью, перед своей копией Белого дома в Ханчжоу, Китай, 2002 год
Гринфилд посвятила десятилетия своей жизни изучению потребительских привычек и роскоши, но идея скомпоновать соответствующие образы в цельный рабочий проект появилась только в 2008 году. Тогда фотограф работала над другим заданием — показать как представители среднего и рабочего классов пострадали от мирового финансового кризиса.
«Я заметила, что разным людям было одинаково плохо, и я увидела в этом определенную мораль — так выглядели последствия современного образа жизни. Затем я оглянулась назад, и общая картинка начала складываться: сотни этих фоторассказов были на самом деле одной большой историей».
Гринфилд сделала более полумиллиона снимков. «Однажды мне пришло в голову, что эти истории связались воедино еще во время моего первого проекта в Лос-Анджелесе 90-х — я наблюдала много новых мотивов, зарождающихся как в моей работе, так и в культуре, и начала отслеживать переход к 80-м и 90-м».
1/5
Студентка школы Беверли-Хиллз Мижану с друзьями в Санта-Монике, Калифорния, 1993 год
Так изменилось ли отношение к богатству и потреблению с начала 1990-х годов? Лорен Гринфилд полагает, что да.
«Раньше люди все-таки были скромнее. Дети богачей пытались показать себя во всей красе, но когда в 1992 году были опубликованы первые фотографии, их родителям стало неловко. У них была немного другая философия: можно прокатиться на лимузине на концерт, но хвастаться им ежедневно — дурной тон».
1/5
12-летняя Ким Кардашьян и ее 13-летняя сестра Кортни (третья слева) на школьной вечеринке в Бел-Эйре, Лос-Анджелес, 1992 год
К тому времени как Гринфилд начала собирать материал для своего фильма «Дети + Деньги» в середине 2000-х, все изменилось. «Некоторые матери с гордостью заявляли: „Моя дочь как Николь Ричи или Пэрис Хилтон — шопоголик на всю голову“».
Она отмечает, что такие телешоу, как «Простая жизнь» с Пэрис Хилтон, сильно повлияли на отношение к потребительской культуре. «Как только появились реалити-шоу, все вокруг подхватили идею „быть богатым — это норма“. К 2007 году стало принято открыто и без ложной скромности признавать свою жажду потребления».
1/5
Джеки, 41 год, и ее подруги на закрытой вечеринке в бутике Versace в Беверли-Хиллз, 2007 год
Но потом случился мировой финансовый кризис. Гринфилд говорит, что после 2008 года она какое-то время замечала перемены в демонстрации роскоши.
В то время она снимала документальный фильм «Королева Версаля» о «короле таймшера» Дэвиде Сигеле и его жене Джеки. «Они гордо строили самый большой дом в Америке и хотели, чтобы это достижение было отмечено. Так они выражали свою любовь к излишеству и воплощали свою американскую мечту».
Их история стала притчей о морали и богатстве в преддверии финансового кризиса и во время него: «В конце фильма Дэвид и Джеки понимают, что были неправы. Дэвид признает: „Нужно было строить меньше курортов и жить по средствам“. Джеки, в свою очередь, говорит: „Если бы можно было что-то исправить, я бы отказалась от ипотеки, ведь это повлияло на всю нашу семью“».
«И все же сейчас они снова строят дом».
1/5
Джеки Сигел и дети в их доме в Уиндермере, штат Флорида, 2009 год
По словам Гринфилд, суровый урок, извлеченный из пузыря на рынке недвижимости, был быстро забыт. «Как общество, мы моментально вернулись к тому, с чего начинали, и принялись за старое с удвоенными силами».
Гринфилд видела всплеск «маниакального потребления» после краха на рынке жилья. «Богатство рушилось и разрушало все вокруг — люди сорили тысячами долларов и жили сегодняшним днем, не задумываясь о будущем». В своих воспоминаниях она отмечает: «Я фотографировала в ночном клубе Лос-Анджелеса, где тусовщики тратят по $50 000 на коктейли. Посетители подобных мест делятся на невероятных богачей и так называемых „миллионеров-нищебродов“, которые экономят весь год, чтобы хорошенько погулять одну ночь».
«Если приглядеться, наш фондовый рынок сходит с ума, как и рынок недвижимости — не верится, что усвоили уроки кризиса».
1/5
«Версаль» — огромный дом, построенный Дэвидом и Джеки Сигел в Уиндермере, штат Флорида. О нем идет речь в фильме Гринфилд «Королева Версаля»
Глобальное исследование богатства привело Гринфилд в Китай и Россию — «страны, где произошла революция, чтобы искоренить классовое неравенство, но при этом у людей, наоборот, появилось еще более жгучее желание демонстрировать статус и роскошь».
Она подчеркивает растущий интерес к типичным развлечениям высшего общества, таким как яхтинг и поло, а в Китае еще и к урокам этикета.
«К 2014 году как в России, так и в Китае состоятельные люди хотели уже не просто дизайнерские бренды… они хотели культуры, хотели выделяться как класс — купить то, что нельзя купить за деньги».
Несмотря на это, она считает, что представители мировой элиты довольно схожи в своих потребительских привычках и желании пускать пыль в глаза, независимо от национальности. «Ценности 1% мирового населения выходят за пределы национального самоопределения. Достаточно любви к яхтам, Hermes и Формуле-1, чтобы эти люди нашли общий язык».
1/5
Сюэ Цивень, 43 года, в ее квартире в с отделкой от Versace в Шанхае, 2005 год
Гринфилд также отмечает влияние социальных медиа на то, как современные люди демонстрируют свое богатство.
«Думаю, что социальные медиа обострили внимание всего мира к брендам и имиджу — подростки теперь поклоняются вещам, они продают их и хотят купить новые. Соревнования в популярности становятся еще жестче из-за того, что мой сын называет „синдромом упущенных возможностей“, — все стремятся приукрасить свою жизнь. В соцсетях люди кажутся интереснее, гламурнее, сексуальнее, чем в реальности».
«В итоге мой проект посвящен тому, как капитализм сеет неуверенность и превращает нас в жадных и уязвимых потребителей. Неуверенность и желание представить себя кем-то другим питают капитализм, а социальные медиа это катализируют».
Гринфилд говорит, что пришло время раскрыть людям глаза и рассказать о том, что потребительство по своей природе сходно с вредной привычкой, которая затягивает и порабощает. «Я надеюсь, мой проект подтолкнет окружающих к осознанию современных ценностей и заставит задуматься над тем, как мы живем — ведь так не может продолжаться вечно».
1/5
Илона Столи и четырехлетняя ее дочь Мишель в их московском доме, построенном по мотивам американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта, 2012 год
Серия фотографий «Поколение богатства» была впервые представлена на выставке «Пространство Annenberg для Фотографии». В настоящее время снимки находятся в Международном центре фотографии в Нью-Йорке.
Источник: ru.ihodl.com