Еврокомиссия предлагает обновить правила Евросоюза, чтобы можно было лучше контролировать движение криптоактивов, включая биткоин. В частности, Еврокомиссия предлагает запретить в ЕС анонимные электронные кошельки для криптовалют.
Самыми используемыми инструментами для отмывания денежных средств и финансирования террористов остаются 100-долларовые банкноты и 500-евровые банкноты. Если ЕС предпринимает определенные действия, чтобы уменьшить их оборот (например, любая 500-евровая банкнота, получаемая европейским банком, должна быть изъята из обращения и уничтожена), то США даже, наоборот, поощряют оборот наличных 100-долларовых купюр за пределами страны.
Очевидно, что ЕС хочет полностью контролировать денежные потоки. Насколько это возможно в отношении криптовалютных активов? Об этом рассказали эксперты в разговоре с Telegram-каналом «Антихайп про деньги».
Денис Восквицов, руководитель Exantech, говорит:
«Да, блокчейн действительно прозрачный, но при этом — анонимный. Регулятор же хочет, чтобы пользователи кошельков перестали быть таковыми — каждый кошелек должен будет проводить KYC для клиентов. Тот же путь Россия прошла с электронными деньгами вроде Qiwi — 10 лет назад можно было отправлять любые суммы, и никто за этим не следил, а сейчас без KYC можно перевести только до 15 тыс. рублей.
Технически эту меру ввести реально, хотя она и не покроет 100% переводов. Проще всего с крупными кошельками, за которыми стоят реальные компании — их можно заставить раскрывать свои транзакции под угрозой штрафов или закрытия. Открытые или мелкие проекты — вряд ли».
Григорий Клумов, генеральный директор STASIS, отмечает:
«Когда кошелек начинает совершать сделки через финансовую систему, например, централизованные биржи или стейблкоины, контрагент идентифицирует владельца кошелька, и в соответствии с антиотмывочным законодательством пользователь соглашается, что он единственный пользователь кошелька. Эта информация передается контрагенту, который осуществляет обмен одного цифрового актива на другой из финансовой системы. Необходимости во введении нового законодательства нет».
Источник: ru.ihodl.com