За первое полугодие 2021 года в ЦБ поступило 690 жалоб от населения на аннулирование страховщиками полисов ОСАГО, при этом за соответствующий период 2020-го их было только 140. Такое повышение произошло из-за недобросовестных действий страховых компаний: обоснованность большинства заявлений потребителей подтвердилась, сообщили в пресс-службе Банка России.
Чаще всего договоры расторгали из-за несоответствия сведений о месте жительства клиента в разных документах страхователя. В конце апреля регулятор направил участникам рынка письмо о недопустимости необоснованного досрочного расторжения полиса. После его публикации, с июня число жалоб на аннулирование ОСАГО стало уменьшаться, отметили в ЦБ.
В страховых компаниях сообщили, что доля досрочных расторжений таких договоров не превышает 0,7% от общего числа оформленных полисов. А причина прекращения страховки всегда либо намеренное искажение клиентом данных об автомобиле, либо некорректное указание сведений. Так, неверно могут быть заявлена цель использования ТС, мощность двигателя и территория преимущественного использования, сообщил директор департамента моделирования и анализа ПАО СК «Росгосстрах» Алексей Володяев.
Причина повышения числа жалоб и расторжений — рост убытков по ОСАГО в 2021 году и учащение проверок документов страховщиками, так как установленного тарифного коридора компаниям стало не хватать, объяснил директор по рейтингам страховых компаний агентства НКР Евгений Шарапов.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Злой срок: ЦБ зафиксировал пятикратный рост жалоб на аннулирование ОСАГО
Источник: iz.ru