Надежда продвигает нас вперёд, а наши ценности указывают верный путь. Стоит понимать, что деньги призваны быть безопасной гаванью для экономической ценности, а не постоянной причиной стресса, беспокойства и форс-мажоров, как в современном мире. Фиатная валюта, по своей сути, «нечестные деньги», которые разрушают наши отношения с правильной природой вещей и другими людьми. Чтобы возродить надежду на более гармоничную человеческую деятельность в этом мире – мы должны обратить внимание на «честные деньги», добросовестное предпринимательство и развитие цивилизации в верном направлении.
Содержание:
Надежда – это ветер
Надежда – это ветер, несущий нас вперёд и действия вместо отчаяния. Большую часть своей жизни мы тратим на то, чтобы перейти от того, что есть, к тому, что, по нашему мнению, должно быть. При этом, каждый из нас прокладывает свой путь, исходя из того, что считает более ценным.
Идеальное состояние, к которому мы (стоит надеяться) приближаемся – это реализация собственного потенциала. Это кажется вечно убегающим горизонтом, независимо от того, насколько мы богаты, успешны или любимы. Но, истинный прогресс возможен только если действовать, руководствуясь чёткой оценкой [желаемого]. В этом случае, действие похоже на острую косу, которая отделяет ценную пшеницу от бесполезной соломы. Иногда мы теряем надежду, но, всегда можем вернуть её действием.
Знаменитая буква «S» у Супермена – это символ надежды. «Надежда похожа на ключи от машины – их легко потерять, но, если хорошо поискать, то обязательно их найдёте.
Через вечную пропасть между «Здесь и сейчас» и «Лучшим завтра» находится безбрежный океан пространства-времени. Любая цель нашего действия может быть нацелена только на другое место и время. Когда мы плывём по бурным пространственно-временным морям к желанному пункту назначения – мы неизбежно сталкиваемся с такими факторами, как стресс, неудачи и проблемы.
Боль – неоспоримая основа бытия, становится реально острой, когда последствия наших действий расходятся с нашими целями. Гамартия – тенденция к промахам, столь фундаментальная для нашей человеческой природы, распространяется именно потому, что наша Вселенная крайне расположена к энтропии.
[Прим. переводчика. Гамартия – частное проявление неумолимых, космических законов, карающих слишком активного человека за чрезмерную самонадеянность, за попытку преступить пределы того, что предначертано человеку роком. Википедия].
Энтропия – это неопределённость, случайность и беспорядок, что естественным образом вытекает из реальности и со временем разрушает творения человека (спросите любого домовладельца). Укрепляясь от вездесущего хаоса природы в рамках созданных вручную систем социально-экономического порядка – мы выделяем себя как люди и создаём цивилизации.
Однако, человеческое процветание может существовать только на острие порядка и хаоса. Борьба с энтропией – единственный способ стать сильнее, быстрее и умнее. Такая адаптация к жизненным невзгодам – наша единственная надежда стать лучше. Именно, гормезис гарантирует, что мы улучшим свою жизнь через неудачи.
[Прим. переводчика. Гормезис (иногда гермезис) (от греч. hórmēsis быстрое движение, стремление) – стимулирующее действие умеренных доз стрессоров; стимуляция какой-либо системы организма внешними воздействиями, имеющими силу, недостаточную для проявления вредных факторов. Википедия].
Отсюда и старая пословица – «Что нас не убивает – то делает сильней». Извлечённые из хаоса уроки структурно включаются в созданный человеком закон и порядок. Говоря языком Талеба – индивидуальная хрупкость неотделима от совокупной антихрупкости. Бедствия продвигают нас. В отсутствие бурных вод жизни – наши истинные способности никогда бы не проявились, а наши цивилизации не смогли процветать.
[Прим. переводчика. Нассим Талеб – американский писатель, статистик, бывший трейдер и риск-менеджер ливанского происхождения. Автор книг «Динамическое хеджирование», «Одураченные случайностью», «Чёрный лебедь. Под знаком непредсказуемости», «О секретах устойчивости. По следам чёрного лебедя», «Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса» и «Рискуя собственной шкурой. Скрытая асимметрия повседневной жизни»].
Недаром, известная африканская пословица также гласит, что «Гладкие моря не делают умелых моряков».
В наше время, доминирующим институтом в мире является централизованный банкинг. Его цель (якобы) – «сгладить бурное море» финансовых рынков путём установления стабильных цен и достижения сравнительно низкого уровня безработицы. Это ошибочная цель развращает участников рынка, лишая их критически важного фактора стресса, так необходимого для обучения и развития компетентности.
Отсекание предпринимателей от жизненно важных потоков информации, порождаемых умеренным воздействием энтропии – приводит к искажению цен, прерыванию инноваций и подавлению навыков.
Улучшение условий жизни человека должно достигаться за счёт искусства инженерии, а не политических махинаций, которые лишь помогут поделить прибыль от различных изобретений.
Инновации – это высвобождение человеческого творчества, плоды предпринимательства и возрождение надежды, когда прежде выгодные системы порядка подводят нас.
Эксперименты в тёмной лаборатории неизвестного – единственный способ добиться просветления. Изменчивая природа пугает, но, это также неизведанная территория, на которой мы охотимся, чтобы обогатить сокровищницу знаний человечества.
Охотники за сокровищами
Хорошо прожитая жизнь – это серия экспедиций по развитию навыков. Перед любой высадкой – мы сначала должны установить пункт назначения: точное определение того, куда мы должны отправиться. Выбор места назначения – это, по своей сути, субъективное решение, основанное на ценностях.
Руководствуясь мотивационными принципами, заложенными в нашу систему ценностей, мы ставим перед собой цель и отправляемся в путь. Нас вдохновляет надежда на то, что наш ум, навыки и инструменты помогут в нашем походе.
При этом, столкнувшись с амбивалентным (неоднозначным) курсом действий – мы идём по пути, который является наиболее приемлемым по отношению к нашей системе ценностей. Как и небесные карты принципов поступков человека – наши ценности являются схемой морального поведения, призванной помочь нам преодолеть непростой выбор и сложность, а также найти компромисс в наших кругосветных плаваниях по бурным морям пространства-времени.
Неотъемлемой частью данной небесной картографии действий является ответ на одну из самых древних загадок жизни:
«Зачем курица перебежала через дорогу? Потому что она решила, что так выгоднее»
Образ наших ценностей заключён в осознании приоритетов, тренировке морального компаса и корректировке парусов к результатам, которые, в конечном счёте, желаем получить.
Устанавливая жёсткую иерархию личных ценностей, мы принимаем жертвы, необходимые для продвижения вперёд. Все индивидуумы и институты имеют ограничения и ни одна организация не может достичь всех целей без жертвования чем-либо.
Так же, как и все – мы выбираем лишь один образ действий при необходимом исключении всех остальных. Это правило реальности работает для всех без исключения, даже для «всемогущих» центральных банков мира.
Действие – это принесение жизни в жертву нашим высшим ценностям в надежде на то, что наши цели сохраняться. А все попытки вмешаться в эту систему жертвоприношений, необходимую для прогресса, потерпят неудачу.
Компромиссы и альтернативные издержки неизбежны во Вселенной, состоящей из конечного пространства-времени и энергии.
Вскоре после того, как мы отправимся к назначенной цели – мы замечаем соответствие между нашими намерениями и последствиями, что обусловлено нашими действиями. Улучшенная приспособленность к действиям и ожиданию результата – высшее качество человечества, которое называется надежда.
По мере того, как наступает конвергенция – человек получает большую свободу испытывать свои силы на других формах реальности в более широкой сфере возможностей, что выражает принцип адаптации, новшества и эволюции.
[Прим. переводчика. Конвергенция – сближение, слияние каких-либо признаков и элементов в независимых друг от друга явлениях. Иным словом, в данном контексте, это можно сравнить с крафтингом (понятно геймеру) – когда два или более предмета порождают третий, что открывает определённые возможности].
Таким образом, человек движется, исходя из системы ценностей, к своей путеводной звезде, через цикличный процесс проб, ошибок и повторных испытаний в поисках своего верного пути посредством экспериментов и настойчивости. Посредством этого, по своей сути, нелинейного и нестабильного процесса человек превращает энтропию в рост.
И как ни парадоксально человечество может добиться успеха только через готовность потерпеть неудачу. Путь воина (и предпринимателя) – это решительное принятие смерти и готовность противостоять хаосу природы с целью преобразовать его в хороший и полезный порядок.
Ярким элементом этого парадокса в прогрессе является древняя мудрость воина-мудреца Мураси в одном из его девяти принципов стратегической жизни:
Как писал Честерстон о парадоксе храбрости:
«Солдат, окружённый врагами, если хочет выбраться живым, должен сочетать сильное желание жить со странной небрежностью по отношению к смерти. Он не должен просто цепляться за жизнь, потому что будет трусом и никуда не убежит. При этом, он не должен просто ждать смерти – это равнозначно самоубийству. Он должен стремиться сохранить жизнь в духе яростного безразличия к ней. Он должен желать жизни как воду и пить смерть как вино».
Тренируя свой разум, дух и характер против энтропии природы – предприниматели передают нам все с трудом завоёванные сокровища эрудиции, заработанные в исследованиях. Они ищут знаний, поставив свою шкуру на кон, и путешествуют по неизведанным территориям природы в поисках более лучших, дешевых и быстрых способов удовлетворения потребностей сообщества. Выдерживать боль неудач, приспосабливаться к неизвестному и жить, чтобы рассказывать (и продавать) сказки – вот путь предпринимателя. Эти собиратели информации понимают присущие охоте компромиссы и разумно ориентируются в них для достижения роста.
Противоположностью предпринимательской этике является центральный банк, который преследует сразу двух кроликов – рост и стабильность, что, в долгосрочной перспективе, приводит к пагубным результатам.
Рост – это чисто рыночным процесс, и его нельзя стимулировать указом. Просто попробуйте кричать на свой сад, чтобы он «рос быстрее». Пытаясь преодолеть концепции Дарвина, центральный банк подавляет предпринимательскую адаптивность – самый важный аспект выживания для любого вида.
Когда мы путешествуем по миру, в соответствии с нашей картой ценностей, наш прогресс зависит как от подконтрольных, так и не подконтрольных нам обстоятельств.
Например, если предприниматель, возглавляющий быстрорастущую технологическую компанию, намеревается подорвать укоренившуюся отрасль, он может контролировать собственное распределение времени и капитала с целью создания программного решения, которое (как он надеется) предпочтут участники рынка. Но, ни один предприниматель не может контролировать более широкие рыночные силы, такие как предпочтения клиентов, отраслевые правила или действия конкурентов. Хотя, он обязательно должен отважно стремиться к тому, чтобы контролировать события хотя бы в своей организации. Да, мы можем оказывать некоторое влияние на то, что находится вне нашего контроля, но, в гораздо меньшей степени нежели чем, на наше собственное время, внимание и капитал. Воистину, мы можем (стоит надеяться) сохранять контроль над своими мыслями, отношениями и действиями только тогда, когда живём и учимся.
Знания – это сокровище, а предприниматели, ведомые надеждой – упорные охотники.
Путь надежды
Надежда – это высшая мотивационная эмоция, которая подталкивает каждого из нас вперёд и указывает, когда мы отклоняемся от оптимального пути к пункту назначения, обозначенному на нашей карте ценностей. Все действия ориентированы на будущее, и, следовательно, спекулятивны по своей природе и требуют веры в это непознаваемое будущее. Когда мы действуем и результаты проявляются в соответствии с нашими намерениями – мы испытываем положительные эмоции и получаем мотивацию двигаться дальше в надежде испытать больше хороших чувств.
Таким образом, достижение цели укрепляет наш метод действий. И, наоборот, когда наши действия вызывают последствия, которые не соответствуют нашим целям – мы испытываем негативные эмоции и стараемся изменить курс, чтобы избежать нового негатива.
Неудача позволяет сделать нам паузу, чтобы изменить траекторию движения и пересмотреть систему ценностей, опираясь на жизненный опыт. Для человека удовольствие является высшей целью, а боль – учителем.
Цитируя «звёздную лирику» от Muse:
«Наши надежды и ожидания. Чёрные дыры и разочарования»
Ценности определяют не только то, на чём мы фокусируем наше внимание, но, и то, как мы фильтруем наше восприятие. По определению, гол – это ценный результат игры, в которую мы играем.
В эксперименте с избирательным вниманием учёные доказали, что сосредоточенное внимание может закрывать нам глаза на большинство других аспектов бытия, когда мы заняты целенаправленными действиями. Это означает, что наши ценности не только диктуют, что и где нам искать, но, и, отчасти, определяют, что мы видим.
В любой конкретной ситуации, если чувствуете себя безнадёжным или потерянным, вы можете стать жертвой плохих обстоятельств или просто не увидеть путь вперёд из-за слабых целей, которые частично определяют наше восприятие. Внимание направляется и преломляется сквозь наши замкнутые цели и субъективную реальность, которая [зачастую] выражена самым важным инструментом для человечества – деньгами.
Деньги – это инструмент выражения ценностей. Они используются для обозначения рыночных обменных цен и являются общим средством передачи ценности.
Когда вы решаете, что текущая цена соответствует ценности товара или услуги –, вы покупаете это, и рынок отвечает ещё большим предложением или ростом стоимости на данный товар или услугу (зачастую – и то, и другое).
Благодаря покупкам, система ценностей и модель поведения производителей только укрепляются, поскольку ваши действия помогают им достичь цели получения дохода. Продажа или отказ от актива, товара или услуги, закономерно, вызывает обратный эффект: снижение цен, сокращение производства или общую девитализацию [смерть, невозможность развития]. Иногда – всё сразу.
Таким образом, торговля меняет значимость элементов окружающего нас мира.
Реальность: сфера актуальности
Большинство представителей западной цивилизации воспринимают мир с материалистической точки зрения, при этом, человеческий опыт в большей степени формируется исходя из актуальности [цели/проблемы].
Да, окружающий мир – просто материя, но, воспринимаем мы его в контексте наших целей и действий. Когда мы нажимаем на педаль газа в автомобиле, и он движется вперёд – знание его внутреннего устройства не имеет отношения к нашей цели передвижения. Но, когда транспортное средство выходит из строя –, его внутренние механизмы становятся весьма важными, поскольку теперь они препятствуют нашей цели двигаться вперёд.
Таким образом, цель инноваций и цивилизации состоит в том, чтобы сделать операции, имеющие решающее значение для удовлетворения наших потребностей, менее значимыми в нашем активном осознании, тем самым, высвободив наш весьма ограниченный объём внимания для более ценных целей.
Альфред Норт Уайтхед довольно поэтично изложил этот путь к цивилизации:
«Это глубоко ошибочный трюизм, повторяемый во многих вторичных книгах и выдающимися людьми, когда они утверждают, что мы должны постоянно думать о том, что именно мы делаем. Как раз наоборот! Цивилизация продвигается вперёд, когда растёт количество важных операций, которые мы можем выполнять, не задумываясь о них».
Цивилизация, чтобы быть устойчивой должна быть максимально свободна от принуждения. Контроль над основой экономической системы – деньгами, означает, что центральные банки могут принудительно менять значимость объектов для игроков на социально-экономическом ландшафте. Как средство передачи ценности – деньги являются немаловажным инструментом мотивации в контексте восприятия для всех наших пяти чувств.
Когда кто-то ставит напиток на стол – для него этот стол инструмент достижения цели. В то же время, этот же стол может стать препятствием для того, кто захочет его перепрыгнуть. Таким образом, объекты имеют определенное значение только исходя из наших целей.
И, следовательно, принудительное распоряжение деньгами – это попытка переконфигурировать значимость в умах людей и переписать историю.
Ведь, как объясняет Людвиг фон Мизес в своей книге «Человеческие действия: трактат об экономике»:
«Ход истории определяется действиями отдельных лиц и последствиями этих действий. Действия определяются оценочными суждениями действующих лиц, т.е. целями, которых они стремились достичь, и средствами, которые они использовали для достижения данных целей».
Поскольку получение денег является важной целью в жизни (права частной собственности являются территориальным императивом) – контроль над деньгами означает, что центральные банки обладают властью изменять нашу оценку, восприятие и ориентацию на цели. Монополизированные деньги калечат наше чувство смысла. Централизованный контроль над деньгами лишает человечество всяческих надежд на формирование свободной цивилизации.
Дестабилизация цивилизации
Свобода считается высшей ценностью западной цивилизации, где индивидуальный суверенитет выше государственного. При этом, система ценообразования, выраженная в деньгах, является основным фактором, определяющим актуальность в этом свободном мире. Релевантность – это всегда относительное и динамическое качество, и в сфере обмена она определяется ценами. Мы можем думать о ценах как о показателе того, какие потребности хотят удовлетворить рынки или какие проблемы хотят решить их участники.
По мере роста цен (инфляции) устраняются определённые желания, т.е. стимулируется отказ от покупок и побуждение к продаже. На свободном рынке – это нормальная функция, поскольку рост цен указывает на то, какой спрос необходимо удовлетворить. Но, когда рост цен навязывается искусственно за счёт обесценивания валюты – это не отражает реальных потребностей, удовлетворения которых требует рынок.
На рынке, которым не манипулируют, цены имеют тенденцию к естественному снижению (дефляции) по мере того, как мы становимся умнее и лучше удовлетворяем свои потребности. По мере того, как цены падают, всё больше внимания высвобождается для удовлетворения потребностей общества в диапазоне более высоких ценностей.
Таким образом, инфляция, вызванная центральными банками, нагнетает наши социально-экономические проблемы и дестабилизирует цивилизацию. Да, иронический результат для института, призванного «обеспечить стабильность».
В свою очередь, дефляция сокращает наши проблемы, позволяя не думать о ценах, что даёт возможность сосредоточиться на более важных целях и расти в более цивилизованном русле (как и блестяще заметил Уайтхед в приведённой выше цитате).
В общем, если подвести черту: искусственная инфляция цен дестабилизирует общество.
Естественная дефляция способствует росту цивилизации
Инфляция – это принудительное и невидимое воровство, коварный враг надежды и усилитель социально-экономических проблем. Когда люди чувствуют, что они свободны и могут существенно влиять на ход своей жизни – у них естественным образом появляются большие надежды на будущее. Важная свобода для устойчивого социального единства и развития навыков. Помещая свободу на вершину нашей социальной иерархии ценностей, как это и было задумано западной цивилизацией, мы создаём среду, более благоприятную для совместного решения проблем как на индивидуальном, так и на социальном уровне. Любое использование фиатной силы противоречит этому основному принципу. Стоит предположить, что более обнадёживающий мир равен свободе без законодательной силы.
Вред инфляции: история и современность
Как писал Бастиа с своём печально известном антигосударственном трактате «Закон»:
«Попытайтесь представить себе насильственное регулирование труда, которое не является нарушением свободы и принудительную передачу богатства, что не нарушает права собственности. Если вы не можете примирить эти противоречия, то стоит сделать вывод, что закон не может организовать труд и промышленность без организации несправедливости».
Отсутствие необоснованного законодательства в человеческих делах даёт нам свободу заниматься деятельностью. Которую мы считаем актуальной и значимой. Свобода позволяет нам получать больше удовольствия от жизни и создавать больше богатства с помощью работы.
Интуитивно понятно, что мир, в котором каждый работает на тем, что он любит, лучше в экономическом, культурном и духовном плане. Свобода от принуждения – важная составляющая этого идеального состояния.
Визуализируйте свои самые высокие надежды и мечты как можно ярче, и я уверен, что вы найдёте свободу как незаменимый элемент своей повседневной жизни. Но, этот угасающий остаток американской мечты диаметрально противоположен нынешнему финансовому кошмару нашего мира, вызванного инфляцией бумажной валюты.
Инфляция – это отчаяние
В современном мире правила денег искажены и нарушены для того, чтобы несколько кантильонеров получили преимущество перед остальными.
[Прим. переводчика. Кантильонеры – мультимиллионеры, сделавшие себе состояние благодаря известному эффекту Кантильона. Здесь имеется в виду метод «впрыскивания» наличности, когда увеличение денежной массы не только повышает общий уровень цен, но и изменяет их структуру: цены на одни товары увеличиваются сначала быстрее, чем на другие, и это может стимулировать производство (рост предложения наиболее подорожавших товаров), но только на короткое время.]
Это приводит к высасыванию надежды из общества, поскольку независимо от того, насколько хорошо граждане ведут свои личные или финансовые дела – они постоянно отклоняются от пути прогресса к своим высшим целям. Жизненная практика позволяет ощущать прогресс лучше всего, и надежда на большее продвигает нас вперёд. Но, центральные банки переворачивают все надежды, вызывая устойчивый регресс цивилизации за счёт искажения инфляции цен.
«Инфляция, вероятно, является наиболее важным фактором, в том порочном круге, в котором доброе правительство всё более и более наращивает контроль. По этой причине, кто хочет прекратить движение в сторону усиления государственного контроля – должен сосредоточить своё внимание на политике». Фридрих Август фон Хайек.
Введение в австрийский подход к Биткойну
Поэтому устранение инфляции даст человечеству больше свободы и надежды. Ведь, независимо от того, насколько продуктивным может стать общество или сколько проблем смогут решить его предприниматели – центральные банки крадут огромный процент экономического излишка, навязывая положительную инфляцию цен путём масштабной подделки бумажной валюты.
Более того, что ещё более разрушительно, эти доходы, украденные у предпринимателей, всё чаще используются для финансирования системы полицейского государства и вечных войн по всему миру. Несправедливые деньги, которые мы используем сегодня, асимметричны, и всё мы являемся жертвами самого колоссального мошенничества в истории.
Со значительной уверенностью можно заявить, что инфляция точно попадает под следующие пять определений:
Инфляция фиатной валюты постоянно отнимает финансовый излишек у продуктивных людей, как бы усердно они не работали. Постоянная инфляция, опережающая рост производительности в реальной экономике, оставляет людей в безнадёжности. Обесценивание валюты вынуждает всех вести свою экономическую битву на более крутом склоне: расходы продолжают расти, неравенство среди бедных и богатых также увеличивается, а законы становятся всё более запутанными.
Инфляция отравляет ценообразование, окружающую среду и стремление к добродетели. Без точных цен, актуальность чего-либо становится всё более навязанным аспектом нежели добровольным.
Когда у людей отнимают право на частную собственность – у них исчезает стимул заботиться о Земле и её экологии, что ведёт к массовому загрязнению.
Поскольку, при использовании фиатной валюты как стандарта, гораздо легче получать прибыль за счёт политического позиционирования, а не решения проблем – обман вознаграждается, а от добродетели зачастую отказываются.
Да, современная цивилизация во многом продвинулась довольно далеко, но, инфляция продолжает оставаться нашим основным стимулом для отчаяния.
В то время, как предприниматели развивают свои навыки на свободном рынке – центральные банки заняты их слепым ограблением, печатая деньги как «пьяные матросы».
Когда вы понимаете, что такое бумажная валюта – игра с постоянно меняющимися правилами, направленная против тех, кто уже и так лишён реальной собственности в социально-экономической иерархии, становится ясно, почему жертвы данной системы постоянно теряют моральный дух и надеются на более счастливое будущее.
Центральная банковская система – это экономическая тирания: вертикальная бюрократия, построенная на лжи и воровстве, направленная лишь на максимальное увеличение стоимости своих активов любой ценой. Это монополия, которая обогащается за счёт ваших денег.
Как сказала Красная Королева Алисе в Стране Чудес:
«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, [а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!]».
Позже Алиса поймёт, что центральные банки в значительной степени являются причиной многих бед в этом мире, а инфляция заставляет нас бежать со всех ног для того, чтобы хотя-бы просто оставаться на одном месте.
Новая надежда
Лишённые надежных денег, необходимых для поступательного экономического прогресса, и связанных с ним положительных эмоций – граждане, хранящие свои сбережения в бумажной валюте, страдают от безнадёжности. В этом смысле, и во многих других отношениях – Биткойн восстанавливает экономическую независимость предпринимателей, предоставляя им способ хранения богатства, которое невозможно разграбить.
Теперь у рабочего класса есть средство сбережения, которое не заставляет идти на ненужный риск или продлевать свою трудовую жизнь в гонке на опережение инфляции.
К тому же, каждая покупка биткойнов за фиатную валюту уменьшает ценность традиционных денег. Снижение рыночной стоимости нечестных денег может принести человечеству только пользу, поскольку фиатная валюта является скрытым источником финансирования для диктаторов, мировых войн, а также исторического угнетения человечества.
Обнуляя рост военной мощи правительства, который они получают за счёт инфляции – Биткойн представляет собой возрождение надежды на отступление глобальной войны и повторное развитие цивилизации.
К тому же, разрушая центральные банки, которые являются институтом, через который политики обогащаются и компенсируют свои затраты – Биткойн заставляет правительства быть более ответственными перед своими гражданами. Ведь, в мире, деноминированном в биткойнах, к гражданам будут относиться более как к государственным клиентам нежели к рабам.
Честные деньги дают возможность реализовать все наши большие надежды на цивилизацию.
Честные деньги – величайшая надежда человечества
Такие резкие перемены могут показаться пугающими консервативным людям. Те, кто чувствует себя комфортно в относительном застое своего социально-экономического окружения, часто не хотят «раскачивать лодку», даже перед лицом неизбежной инфляции.
В этом случае, существование центральных банков зависит от подобных пассивных граждан, которые, таким образом, воплощают в жизнь план разграбления частной собственности. Этот паразитический институт использует накопленный предпринимателями капитал в качестве буфера безопасности с целью максимального увеличения стоимости собственных активов.
Наше спокойствие даёт энтропии, подкреплённой инфляцией фиатных валют, инкубационный период для того, чтобы она заразила нашу социально-экономическую инфраструктуру, тем самым делая будущее цивилизации менее определённым с каждым новым произведённым долларом.
Инфляция – это, оправданная законом, грабительская политика, которая вносит дисгармонию в естественную человеческую способность к сотрудничеству.
Как сожалению, такая политика является излишне ортодоксальной, как и отмечает экономист Людвиг фон Мизес:
«Экономическая история – это долгая история правительственной политики, которая провалилась, потому что была разработана с полным пренебрежением к законам экономики, которые явились вызовом для тщеславия власть имущих».
Неопределённость – это энтропия, а деньги – страховка от неопределённости будущего. Поскольку деньги можно использовать для покупки чего-либо на рынке – это не к чему не обязывающий инструмент и наиболее эффективный ресурс для борьбы с неопределённостью. Конфискуя деньги посредством инфляции – центральные банки стремятся к максимальному увеличению стоимости своих активов в виде прибыли, роста и дивидендов. При этом, они стимулируют неопределённость (энтропию) в обществе, что выливается в ценовые искажения, неправильное распределение капитала и бесконечные войны.
Биткойн – это честные деньги, разрушающие ложь центральных банков.
Энтропия – неискоренимое свойство термодинамической реальности. Когда дисбаланс становится слишком значительным из-за принудительного перераспределения – наши социально-экономические институты могут лопнуть.
Разрушение наших интерсубъективных структур – вот суть социальной революции: растворение социальных условностей, переворот наших уважаемых институтов и пренебрежение ошибочными ценностями, которые ранее служили нам ориентиром.
[Прим. переводчика. Но, стоит учитывать, что не всякая разрушительная революция приводила к ожидаемым результатам и служила исключительно интересам народа].
Многие зловещие и непредвиденные последствия могут косвенно проистекать из попыток банков подавить энтропию цен и решить проблемы безработицы.
Но, у Биткойна есть все шансы помочь устранить вынужденный социально-экономический дисбаланс, отчасти вызванный решениями центральных банков.
Энтропия, выраженная в неопределённости, случайности и беспорядке, является неискоренимым свойством реальности. И наша единственная надежда научиться извлекать уроки из бесконечных вариаций энтропии – это свободный рынок и экспериментирование под руководством опытных предпринимателей.
Чтобы наиболее эффективно бороться с масштабной неопределённостью – предпринимателям нужна неограниченная свобода и надёжная система ценностей.
«Дважды отмерь – один раз отмерь» – самая важная мантра для каждого успешного предпринимателя.
Биткойн позволяет нам уйти от экономической системы, основанной на «стабильных ценах», к системе, основанной на стабильных измерениях стоимости. Обеспечение стабильных цен и занятости – мнимая цель центральных банков игнорирует энтропию и обостряет долгосрочную волатильность.
Биткойн же спроектирован в соответствии с неизбежными энтропийными реалиями образования цен, безработицы и нестабильности роста. Образно говоря, Биткойн – это деньги, «основанные на термодинамике», что позволяет «измерить их характеристики».
Если мы желаем процветания – мы не должны централизованно блокировать неудержимые потоки энтропии, а вместо этого использовать эту природную силу децентрализованном образом.
Восстановление корабля
Путь децентрализации – это свободный рынок: форма свободных экспериментов, где специалисты по решению проблем делают ставки, чтобы попробовать свои силы против энтропии в обществе. Данный процесс заключён в выборе форм удовлетворения потребностей и внедрения инноваций.
Настоящие предприниматели – это те, кто играет с огнём и учится на своих ошибках, пополняя при этом сокровищницу знаний цивилизации. Предприниматели – это мастера, которые стремятся к вознаграждению в надежде не обжечься, но, тем не менее, способствуя просвещению всех нас, когда время от времени их звезда загорается. Занятие таким искусством – это антихрупкое действие, которое превращает случайность в откровения.
Как говорит Насим Талеб в первых строках своего шедевра «Антихрупкость»:
«Ветер гасит свечу и разжигает огонь. То же самое и со случайностью, неопределённостью и хаосом: вы хотите использовать их, а не прятаться от них. Вы желаете стать огнём на ветру».
Глубоко укоренённый в хаосе природы через принципы математики, термодинамики и теории Дарвина о самосохранении – Биткойн является величайшим достижением порядка, когда-либо достигнутого человечеством.
Стоит надеяться, что Биткойн поможет предпринимателям восстановить свою экономическую антихрупкость, предоставив им возможность хранить сбережения в защищённых от грабежа деньгах и препятствуя чрезмерному накоплению долгов.
Максимально суверенные предприниматели, решающие проблемы, подкреплённые солидными сбережениями – наша лучшая сила в борьбе с вечной энтропией. Давайте представим их как героев и откажемся от гнусной бюрократии, подрывающей достижения предпринимателей чрезмерным законодательством и инфляцией. Пусть нас ведёт свобода, а не законодатели.
Биткойн – это инновация свободного рынка, парадоксальным образом навязывающая миру парадигму свободного рынка.
Цивилизация без лидера впервые возможна именно с Биткойном. Будучи средством сохранения богатства посредством политических изменений путём укрепления наших прав на частную собственность касательно денег – Биткойн даёт миру надежду на дальнейшее развитие. Укрепление права на частную собственность является предпосылкой для надлежащей свободы, роста и ответственности в социальной иерархии ценностей.
Стоит полагать, что Биткойн поможет цивилизации навсегда превратить предпринимательство и стремление к добродетели в высшую ценность, как это было верно для некоторых древнеримских мыслителей.
Нет окончательного ответа на все безграничные проблемы этого мира: наша единственная надежда заключена в предоставлении возможностей для всё большего количества лиц, которые способны решать проблемы. Да, предпринимательство порождает проблемы, и поэтому живёт надежда. В данном случае, Биткойн – это деньги, специально созданные для развития у предпринимателей ответственности, здорового авантюризма, а также умственного и финансового обогащения.
Биткойн не терпит королей. Биткойн – это деньги, которые характерны строго ограниченным предложением и способны передавать неограниченное количество экономической ценности. Они не политизированы и поэтому несут в человеческую деятельность беспрецедентную гармонию.
В Биткойне имеют значение только наши идеи, а не эго. И, хотя, деятельность в условиях энтропии никогда не бывает гладкой – деньги, построенные на принципах чистой справедливости, подталкивают нас к большей компетентности и создают справедливую арену для экономической конкуренции и сотрудничества.
Устранение возможного вектора атаки для потенциальных финансовых грабителей – это большой шаг вперёд для потенциального развития и поднятия морального облика цивилизации.
Биткойн даёт человечеству новую надежду, поскольку мы всё глубже погружаемся в непроглядные горизонты будущего.
Надежда – это новый ветер, несущий нас по бескрайним пространственно-временным мирам. Ориентация на сильные ценности и поиск их воплощения в нас в качестве добродетели – единственный способ, который поможет продвигаться нам и нашей цивилизации вперёд.
Биткойн – это поле битвы за восстановление свободы, истины и добродетели в мире. В этой глобальной компании за свободу наша стратегия проста: хранить сбережения в твёрдых деньгах, чтобы восстановить надежду миллиардов скорбящих душ во всём мире и для всех будущих поколений.
Куда бы не вели нас деньги – наш разум неизменно следует за ними, и, таким образом, ведёт нас по пути, который мы считаем действительно значимым и актуальным. Мы надеемся, что будем заниматься собственной предпринимательской деятельностью, чтобы с выгодой удовлетворить потребности других людей. С помощью Биткойна мы можем заново открыть для себя ценность свободного предпринимательства, что является базовым принципом для западной цивилизации.
Экономика честных денег избавляет интеллектуальную, политическую и философскую сферу от нечестных денег, позволяя раз и навсегда исправить этот «социально-экономический корабль». По мере своего восхождения Биткойн обещает де-капитализировать чрезмерно усложнённые финансовые, юридические и налоговые органы, которые значительно затрудняют предпринимательскую деятельность. Преодолевая препятствия на пути к свободной торговле, Биткойн даёт миру надежду на будущее, которое характерно настоящей свободой.
Надежда – это ветер, который двигает нас вперёд. Фиатная валюта – лживая и разрушительная буря, которая уничтожает нашу цивилизацию. Выбирая биткойны – мы неуклонно поднимаем наши паруса, как предприниматели и стремимся к чистому небу.
Источник: bitnovosti.com