Комментирует Юрий Мазур, руководитель отдела анализа данных CEX.IO Broker:
Попытки влияния регуляторов на рынок цифровых активов не является чем-то новым для криптосообщества. Криптовалюты в принципе изначально позиционировались как осмысленное идеологическое противопоставление фиату, что стало настоящим вызовом для правительств, центральных банков, да и финансовой системы в целом. Когда в 2018 году стало понятно, что криптовалюты – это всерьез и надолго, регулирующие органы стран решили частично интегрировать технологии блокчейн в фиат. Так получились CBDC, или цифровые валюты центральных банков.
В каком-то смысле государства с целью защитить монополию на деньги следуют давно известному правилу: не можешь предотвратить – возглавь. Отметим, что проекты CBDC, несмотря на всю схожесть с криптовалютами и стейблкоинами, центральные банки называют фиатом. Поэтому соперничество этих типов активов постепенно расширяется, и переходит на новый уровень.
Содержание:
Почему регуляторы активизировались именно сейчас?
До 2020 года криптосообщество смогло создать достаточно устойчивую конструкцию инфраструктуры новых цифровых активов. Кризис, вызванный пандемией коронавируса, расставил все точки над “i”.
Вопреки ожиданиям краха, криптовалюты не только устояли перед глобальным вызовом, но и продемонстрировали внушительный рост. Программы стимулирования экономики, запущенные ФРС, ЕЦБ и другими центральными банками показали сбой, так как люди стали вкладываться в цифровые активы наравне с такими традиционными финансовыми инструментами, как акции, облигации, фиатные валюты.
В результате, значительная часть денег, направленная на поддержание производственного сектора через финансовые рынки, своей цели не достигла, осев на криптобиржах. Регуляторы, таким образом, косвенно способствовали развитию криптосообщества и альтернативных финансов.
Стремление правительств догнать прогресс
Сейчас мы наблюдаем ускорение проектов CBDC с параллельными попытками выдавливания децентрализованных финансов. Напомним, что цифровой юань собираются запустить в 2022 году, поэтому действия центрального банка КНР направлены на создание лидирующих позиций на крипторынке для собственного CBDC.
В США о цифровой валюте заговорили в 2020 году, несмотря на то, что еще в декабре 2019 года тогдашний министр финансов Стивен Мнучин заявлял об отсутствии планов создания и внедрения цифрового доллара, как в ближайшее время, так и на горизонте 5 лет. На мой взгляд, переток капитала из производственного сектора в сторону криптоиндустрии, немного встревожил ФРС и заставил всерьез задуматься относительно перспектив собственного CBDC. Однако, вряд ли правительство и регулирующие органы США пойдут по стопам КНР.
Скорее всего, влияние на рынок криптовалют для них – это возможность дешево выкупить инфраструктуру уже действующего проекта для быстрого запуска цифрового доллара, подобно существующей практике крупных корпораций по поглощению перспективных стартапов. Не удивлюсь, если иск SEC к Ripple обернется в итоге созданием цифрового USD на основе инфраструктуры и блокчейна XRP.
Контроль ситуации
Если подытожить, то активизация регуляторов – это ответная реакция на укрепление позиций цифровых валют и желание не упустить из вида значительные финансовые потоки, которые так понадобятся мировой экономике для восстановления после пандемии.
Не стоит забывать, что с осени 2020 года о вложениях в криптовалюты стали говорить не только частные инвесторы, но и крупные корпорации, в том числе Tesla. На этих заявлениях курс биткоина превысил $60 000, однако после ряда заявлений чиновников США и запрета криптовалют в Китае, BTC/USD по данным биржи CEX.IO снизилась в моменте до уровней вблизи $30 000.
Сейчас котировки биткоина стабилизировались около $35 000, но нельзя исключать в ближайшее время новой информационной активности со стороны регулирующих органов. Тем не менее, как бы это парадоксально не звучало, текущая ситуация работает на развитие криптоиндустрии. Государства и регуляторы таким своеобразным образом – через отрицание – признали эффективность цифровых активов и рано или поздно придут к общему знаменателю с криптосообществом.
Источник: bitcryptonews.ru